Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пипл больше не хавает!
Примерно дюжину лет назад блестящие парни из команды «Дети лейтенанта Шмидта», озарили мир целой россыпью шуток, достойных быть «списанными в альбом», и, в том числе, мой добрый товарищ Дима Бакин, выступивший в роли «барда» Никиты Лабуды, произнес, пожалуй, свое самое бессмертное: «пипл хавает». Для тех, кто в курсе, объяснять, полагаю, не надо. Кто не в курсе, извините, проехали. С тех пор наш «пипл» схавал многое из того, чего хавать вовсе не следовало, но прошлого не вернуть, и история, как известно, сослагательного наклонения не терпит. К чему это я? Давайте по порядку.
На минувшей неделе в Северске был отстранен от должности настоятель Храма Владимирской иконы Божьей Матери отец Михаил. По этому поводу около ворот Томского епархиального управления, то есть, резиденции владыки Томского и Асиновского Ростислава состоялся пикет. Забегая вперед, замечу, что в разговоре со мной один известный томский журналист заметил: «Ну, вы, почтовские, даете! У нас, в Томске, ни одна политическая партия столько людей на митинги не собирает. Больше сотни человек приехало из Северска (!) в Томск (!!), чтобы постоять за своё дело…» Вот именно: ЗА СВОЁ.
Итак, отца Михаила отстранили без объяснения причин. Именно для того, чтобы эти самые причины прояснить, к резиденции владыки и приехало более сотни жителей Северска: воспитанники воскресной школы, их родные и близкие, ветераны афганской и чеченской войн, просто прихожане. Именно они выступили инициаторами этого пикета, и подгадали время сбора как раз к тому моменту, когда владыко, завершив службу в главном соборе Томска, должен был возвращаться в свою резиденцию.
Ожидая Ростислава, ваш корреспондент постарался найти ответ на вопрос: кто есть отец Михаил для жителей Северска. Вот лишь несколько зарисовок с натуры, эмоциональных, но от этого не менее искренних и взвешенных характеристик, данных отцу Михаилу его прихожанами.
«Путь к православию мне указал отец Михаил – говорит Анастасия Козубенко. – Я сама прошла через его воскресную школу, и очень надеялась, что старший из трех моих детей скоро пойдет по моим стопам. То, что делал отец Михаил, это не просто пастырство в плане служения церкви, и приобщения к ней северчан. У нас самый молодой приход в епархии. Отец Михаил курирует множество проектов, которые реально направлены на помощь людям. Это и адресная помощь детям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, а, проще говоря, трудным подросткам. Это акция «От сердца к сердцу» , направленная помощь смертельно больным детям. Это новый проект создания православного сайта… Вы знаете, у нас, в Северске, вот уже больше десяти лет на бесплатные рождественские и пасхальные концерты в самом вместительном театре города люди теперь заранее места занимают, поскольку – не пробиться!.. Отец Михаил – единственный в священнослужитель в нашей епархии, который официально преподает основы православной культуры в школах и кадетском корпусе, он умеет находить общий язык с подростками. Это не просто священник, он радетель и катализатор добрых, христианских отношений между людьми».
Анастасии вторит ее муж Олег, держащий на руках двухлетнего сына:
«Отец Михаил – это лицо нового Северска. Он не только священник, он лидер, который замыкает на себе множество социальных проектов, а, по большому счету, богоугодных дел. И то, что сделал владыко Ростислав, отстранив его от должности, - это удар по православию. Это серьезная ошибка, которую необходимо исправить».
«Я не очень набожный человек – говорит председатель Северской городской организации инвалидов и ветеранов боевых действий «Возвращение» Сергей Дорохин. – Я сейчас не буду говорить о материях церковных, но скажу о той социальной миссии, которую отец Михаил выполнял в Северске. Он один сделал для военно-патриотического воспитания наших мальчишек больше, чем вся северская администрация. Скольких пацанов он оторвал от наркоты, пива и прочих пагубных страстей?! Ежегодно только через его летний лагерь «Вифлеемская звезда» проходит более трехсот (!) человек. Он не просто возится с ними, он привлекает к этой работе наших друзей, ветеранов боевых действий, в общении с которыми мальчишки не только учатся навыкам рукопашного боя или каких-то других военных премудростей, они, извините за громкие слова, на самом деле становятся настоящими мужчинами. В самом хорошем смысле слова отец Михаил их учит Родину любить. И это, заметьте, те ребята, на которых уже все махнули рукой. Не говорю уже о том, сколько реальной помощи он оказывает нашей организации – ветеранам, вдовам и матерям погибших. Я думаю, что владыка, отстранив отца Михаила, совершил, быть может, самую главную ошибку в своей карьере: он не просто снял Михаила, он дискредитировал себя в глазах многих прихожан и нанес ощутимый удар по православию. Надеюсь, ему, как человеку, безусловно, мудрому хватит мужества осознать свой просчет, и исправить его. Мы же, ветераны Афганистана и Чечни, будем стоять за отца Михаила до конца. Своих мы на войне не бросаем».
Можно очень долго цитировать слова северских прихожан, собравшихся в Прощеное воскресение около резиденции владыки Ростислава. Но из всего сказанного можно было сделать один вывод: отец Михаил – это не просто один из тысяч священников Русской православной церкви, это ее олицетворение в самом лучшем смысле этого слова. Это человек, создавший свою, живую, деятельную, благородную православную общину. И эта община – гражданский институт. Это не пипл, который, простите, хавает, это люди, которые хавать не хотят, и другим не советуют.
Чем же закончилось ожидание владыки?
Ростислав, как нож сквозь масло, скромно прошел сквозь ожидавших его прихожан, не соизволив сказать им хотя бы слово. Ну, вот ни словечка не сказал пастырь своей пастве, не смотря на множество обращенных к нему с транспарантов вопросов. Ни детям, ни их родителям, ни ветеранам Афганистана, ни многочисленным журналистам. Никому.
Единственный, кому удалось на несколько минут завладеть вниманием владыки, стал знакомый ему лично член правления Томской организации Российского Союза Ветеранов Афганистана Андрей Шарков. Он вручил Его Высокопреосвященству обращения от всех ветеранских организаций Томской области, и даже был впущен в резиденцию, для краткой беседы. Вот как сам Андрей передал смысл слов владыки: «Мое решение об отстранении отца Михаила с должности окончательно и обжалованию не подлежит. Пока он будет служить в том же храме, но только не настоятелем, а рядовым священником. Если же я узнаю, что за этим пикетом стоит Михаил, то ноги его в Северске больше не будет. И вообще, я в дела вашей ветеранской организации не вмешиваюсь, вот и вы в мои дела не вмешивайтесь». Здесь, заметьте, владыко изволил изречь очень интересный посыл про якобы подстрекательство к митингу отца Михаила, который в то время лежал в больнице (к слову, говорят, документ об отстранении ему принесли в больницу, когда он лежал под капельницей, но это так, к слову, о нравах). Неужели владыко не понимает, что прихожане могли просто самоорганизоваться? Просто потому, что они – приход, они – община, они – больше не хавают.
Итак, обратите внимание. Его Высокопреосвященство Ростислав фактически сказал ветерану Афганистана так: «Я в ваши дела не лезу, и вы в мои – нос не суйте». Здесь, на минуточку, следует напомнить, что владыке, при всем к нему уважении, априори, весьма проблематично лезть в дела ветеранов афганской войны. Для того, чтобы в эти дела, извините, лезть, надо было бы для начала, годик – другой повоевать в Афганистане, послушать свист пуль, потерять друзей, получить ранение, контузию и чудом остаться в живых. Затем следовало вернуться в Союз, не спиться, не скуриться, не скурвится (простите еще раз) и вести реальную работу в общественной организации афганцев. То есть, понимаете, да? Дела ветеранов Афганистана – это их дела, направленные на служение Отечеству обществу. Ветераны – это уважаемый, но ограниченный круг нашего общества, и совать нос в их дела любому НЕветерану действительно не стоит. А дела Его Высокопреосвященства – это дела наши, это дела всех православных людей. То есть дела фактически неограниченного круга лиц, над коими владыко Ростислав поставлен служить. И пусть Его Высокопреосвященство бросит в меня камень, если я не прав: он служит пастве, а не паства – ему.
Впрочем, здесь, наверное, стоит взглянуть на проблему шире, а, взглянув, воскликнуть: тенденция, однако! Факты. Буквально в течение последней недели в Томской епархии отстранены от должностей настоятелей храмов:
Отец Николай (Троицкий храм), возглавлявший приход без малого тридцать лет. При церкви действовала старейшая в Томской области Воскресная школа, существовал и реально работал приют для бездомных, велась успешная работа с наркозависимыми людьми.
Отец Илья (храм Александра Невского), который имел авторитет среди студентов и прочей окрестной молодежи. При храме действовала воскресная школа, в течение пяти лет работал лагерь семейного отдыха.
Отец Святослав (храм Петра и Павла), редактор единственной в области православной газеты (с которой очень активно сотрудничала православная молодежь) теперь переведен в церковку при кардиоцентре, где главной его функцией будет требоисполнение, фактически – отпевание.
Список этот можно продолжать, но дело не в этом. Злые языки говорят о том, что корень всех этих отставок – деньги. Смещенные со своих должностей настоятели храмов, дескать, слишком много средств тратили на свои социальные проекты, типа воскресных школ, летних лагерей и так далее, вместо того, чтобы отправлять эти деньги наверх по церковной вертикали власти. Подчеркну: так говорят, видимо, только злые языки, поскольку Его Высокопреосвященство Ростислав служит пастве абсолютно бескорыстно. В общем, как на том «телеканале»: пусть говорят. Правда, вот два фактика (видимо, совершенно случайно) выламываются из этой елейной картины. Фактик первый: новый настоятель Храма Владимирской иконы Божьей Матери является мужем сотрудницы Томской епархии. Фактик второй: после смещения отца Михаила была вскрыта дверь в бухгалтерию храма. Бухгалтер уехала на выходные из Северска, а новым властям, видимо, очень хотелось заглянуть в святая святых…
Ваше Высокопреосвященство! Пипл больше не хавает.
Извольте объясниться.
Роман МАРАТОВ
фото автора
Комментарий № 1:
Комментарий № 2:
Можно я первый брошу камень? За ту неправду, которую Вы тиражируете! За профнепригодность, которая заключается в том, что Вы публикуете непроверенную и не достоверную информацию, а именно:
1. о.Николай был настоятелем двух храмов Троицкого храма и Знаменской Церкви. Очень хотел заниматься только Знаменской. Что и получилось
2. Ни воскресная школа, ни приют при Троицком храме НЕ закрываются, а продолжают и продолжат свою работу !!!!
3. Лагерь "Скинья" этим летом будет отмечать 15 !!!! лет еще до о.Ильи, как и воскресная школа его организовал диакон этого же храма о.Роман. Эти два проекта так же продолжат успешно функционировать.
4. НИ одна воскресная школа в Томске и в Северске закрыта НЕ будет, в том числе и потому что они не завязываются на одном конкретном человеке, а на группе единомышленников, единоверцах.
5. Единственная православная газета о.Святослава называется томские ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ведомости, т.е. это ОФИЦИАЛЬНОЕ сми Епархии
Так и ничего не случится с воскресной школой и делами о.Михаила, как было, так и будет. о.Михаил вправе и дальше продолжать работать на этом поприще, если он сам этого хочет
Перемещение священнослужителей ни есть что-то неординарное, это происходит и ничего в этом страшного нет. И зачем владыке отчитываться перед какими-то светскими сми? Прихожане запросто могли записаться на прием и высказать свои опасения за столом переговоров, а не за барикадами, не по-христиански это, тем более в начале великого поста.
Поэтому прошу Вас не тиражировать ложь, а опровергнуть те неправдивые строки, которые Вы написали.
Комментарий № 3:
Судя по тому, что в графе "комментарии" у Вас стоит цифра "0", а сам Вы, судя по всему, не местный, у меня есть все основания предполагать, что зашли Вы на этот, чисто северский, сайте не даром, в смысле - не случайно. Впрочем, не важно.
Вы не поняли или не захотели понять главной мысли статьи. Вот она, как говорится, на бис:
У меня есть все основания предполагать, что от этой истории на целую милю пахнет деньгами. Не даром первым делом была вскрыта бухгалтерия северского храма. Более того, у меня есть информация о том, что финансирование всех проектов отца Михаила будет прекращено.
И вот еще, кстати, вчера нашел:
"28 февраля в Томском епархиальном управлении под председательством архиепископа Томского и Асиновского Ростислава состоялось заседание Епархиального совета.
На заседании обсуждались вопросы реализации решений Архиерейского собора Русской Православной Церкви 2011г. В частности Собор указывает на необходимость активизации работы созданию на приходах Русской Православной Церкви штатных оплачиваемых должностей педагога, социального работника и сотрудника, ответственного за работу с молодежью. Учитывая неизбежные трудности в осуществлении этого решения, было решено на первом этапе создать эти должности на крупных городских приходах. В ходе заседания также были рассмотрены вопросы предварительной подготовки к Таинствам Крещения и Брака"
(Источник: Официальный сайт Томской Епархии Московского Патриархата Русской Православной Церкви, http://pravoslavie.tomsk.ru/news/844/?section=show).
Получается, владыка Ростислав, ссылаясь рекомендации Архиерейского собора, заявляет о необходимости организации социальной работы и работы с молодежью, и в то же самое время отстраняет от должностей именно тех священников, которые этим УЖЕ занимаются, причем, помногу лет!
Правда, отстраненные священники занимались социальными проектами, грубо говоря, за свою зарплату, наши епархи говорят о введении ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ставок. Кто на них будет назначен? Опять все упирается в пресловутые деньги. Вот уж воистину: "люди гибнут за металл..." И кто там бал-то правит?
Комментарий № 4:
Да я зашел на этот сайт не случайно, я зашел, потому что мне, как прихожанину Томска, как родитель детей посещающих воскресную школу, больно слышать ложь, которую так интенсивно тиражируют. Пишу все сообщения без каких-либо финансовых подоплек, без платы, без принуждения и т.п. К финансовым потокам епархии не имею никакого отношения.
Я начал писать на этом ресурсе два дня назад в теме http://vseverske.info/forum/zhizn-goroda/page,1,1,1819-snyatie-nastoyatelya-xram
a-v-severske-otca-mixaila.html
Я, вижу, что и Вы не завсегдатай этого ресурса, а зарегистрированы только вчера и сразу с такой статьей.
Теперь про бис: Вы правильно отметили, что патриарх рекомендовал ввести должности педагога, социального работника и ответственного по работе с молодежью при каждом храме, обозначив это как одни из приоритетных направлений.
Логично предположить, что:
1. данные обстоятельства требуют реорганизации в епархии
2. необходимы будут координаторы для людей, которые займут эти должности
3. эти координаторы должны быть из священнослужителей
4. координаторы будут заниматься работой не в рамках одного храма, города, а в рамках всей епархии
5. у этих координаторов должен быть опыт работы по этим направлениям
6. работа координаторов очень ответственная и объемная и поэтому им будет тяжело совмещать эту работу еще с чем-то другим
7. у настоятеля на большом приходе очень много дел по функционированию храма
8. быть координатором работы с молодежью во всей епархии и одновременно настоятелем не принесет достаточных плодов
поэтому глупо даже предполагать, что все проекты о.Михаила свернутся.
Хотя уже сейчас после всех пикетов и брани в интернете я опасаюсь, что будет усилен контроль, так как поведение околоцерковных почитателей культа о.Михаила совершенно выбивается из всех принципов православия.
Прежде чем идти на пикет и на баррикады необходимо было высказать свои опасения за столом переговоров, что, увы, сделано не было. Более того, все еще и усугубляется.
Почему Вы, как журналист не постарались встретиться со всеми участниками этих событий? Почему Вы не пообщались с пресс-секретарем епархии? Почему Вы не узнали мнение о.Михаила, о.Илью,о.Святослава? Почему получился такой однобокий взгляд?
Я дополнительно хочу отметить, что ни к клиру, ни к работникам епархии я отношения не имею. Я просто прихожанин г.Томска, родитель детей, посещающих Воскресную школу.
Комментарий № 5:
Заранее прошу у Вас простить меня, но почему-то у меня возникли сомнения в вашей непричастности к клиру и к работникам епархии. Впрочем, это не важно. Простите по-христиански меня, заблуждающегося.
ГЛАВНОЕ же состоит в том, что (еще раз, так сказать, "на бис в квадрате"):
У меня есть все основания предполагать, что от этой истории на целую милю пахнет деньгами. Не даром первым делом была вскрыта бухгалтерия северского храма. Более того, у меня есть информация о том, что финансирование всех проектов отца Михаила будет прекращено.
Располагаю множеством свидетельств из разных источников, которым доверяю, которые подтверждают эту версию. В частности, знаю, какой зуб (размером со штык-нож) на о. Михаила давно вырос у Алесея - секретаря епархии. Причина та же: деньги.
Впрочем, в мои намерения не входит продолжение этой дискуссии, ибо причина конфликта для меня очевидна: ДЕНЬГИ, ДЕНЬГИ и еще раз ДЕНЬГИ (пишу трижды, чтобы потом к этому не возвращаться). Все остальное - от лукавого.
С уважением к Вам лично, но не к Вашим комментариям остаюсь...
Комментарий № 6:
Жаль конечно, что Вы не можете победить свои сомнения и поверить в то, что я не более чем просто прихожанин. Жаль, что Вы не можете понять, что простой прихожанин может встать на защиту церкви от клеветы.
Все Ваши множество свидетельств из разных источников находятся только с одной стороны этой ситуации, другие и неудобные мнения и комментарии Вы просто не хотите даже слышать. Все это естественно делает статью необъективной, еще одной бульварной заметкой, хотя это часто бывает в современных сми, т.к. погоня за сенсацией, за скандалом, сделать выброс, который поднимет рейтиг, затмевает все ;(
Я обращался к Вам с надеждой, что Вы уберете, либо опровергнете заведомо ложные факты и попробуете проанализировать ситуацию и подойти более объективно. Жаль что это не так.
Вот те неправдивые факты:
1. Ни одна из воскресных школ томска и северска не закрыта и продолжает успешно функционировать. Зачеркнутые названия воскресных школ на плакате - ложь.
2. Православному лагерю "Скинья" в этом году не 5, а пятнадцать лет. о.Илья его не организовывал.
3. Кроме лагеря "Вифлиемская звезда" у нас есть еще 2: "Скинья" и "Томская застава" (http://loza.tomsk.ru/index.php?option=com_content&view=category&layout=
blog&id=108&Itemid=484)
4. Не получив никаких официальных комментариев Вы множите ложные выводы
Почему Вы не проанализировали всю ситуацию и не пообщались со всеми вовлеченными в происходящее? как минимум хоть бы о.Михаилу позвонили, подробности узнали, может он всеми силами пытается остановить то, что происходит, а в итоге люди только подливают масла в огонь
Комментарий № 7:
Всего доброго.
Комментарий № 8:
Фома и Ерема тут не причем.
Я несколько раз Вас спросил о том, почему Вы, как профессиональный журналист, поторопились и не выслушали все так или иначе вовлеченные стороны? почему Вам не важна объективность? Да хотя бы в храм пришли и опросили бы прихожан?
Комментарий № 9:
Пока же сайте ТВ-2 висит просто нарезка видеофрагментов без авторского комментария:
http://www.tv2.tomsk.ru/news/prikhozhane-severskogo-khrama-lvernite-nam-ottsa-mi
khailal
Комментарий № 10:
Уважаемый Роман Маратов, спасибо за статью!
С интересом прочитал её. Не обращайте внимание на всевозможные нападки. Это только говорит о том, что Вы попали в цель. Вы только высказали своё мнение, оно близко к моему, думаю таких как мы не единицы. Если кого-то это не устраивает, пусть пишут своё. Главное поменьше хамства. Ещё раз спасибо за Вашу чёткую позицию по этой теме.
Комментарий № 11:
Комментарий № 12:
Комментарий № 13:
Вобщем все произошло именно так как я и предполагал и пытался донести уже 2 дня: о.Михаил остается на молодежном направлении и будет все всемя уделять этому вопросу, не отвлекаясь на нужды храма.
Стыдно, что 2 дня пикитерующие ничего не слышали... вот так и начало поста...
Комментарий № 14:
1. У меня есть все основания предполагать, что не смотря на все ваши заверения, Вы имеете самое прямое отношение к Томской епархии. При этом, по мере продолжения заочной полемики с вами, моя уверенность в том, что Вы (простите, ничего личного) "засланный казачек" выросла практически до ста процентов. Объясняю почему:
1.1. Вы зашли на сайт под выдуманным именем. Зачем простому прихожанину из далекого Томска скрывать свое имя от северчан (а именно они составляют львиную долю читателей данного ресурса)? Вы сами признались, что зашли на сайт только для дискуссии по данной теме (отстранение отца Михаила), так почему бы не представиться по настоящему? Я, например, как Вы уже предварительно выяснили, совершенно реальный журналист, работающий в конкретном СМИ, и большинство северчан прекрасно знают, кто такой Роман Маратов. Любят, не любят, но знают. Вы же предпочли остаться инкогнито, и это - Ваша первая ошибка.
1.2. Еще одной причиной, по которой я считаю Вас человеком Томской епархии, служит тот факт, что вы (томич) зашли для дискуссии именно на СЕВЕРСКИЙ ресурс. Зачем? Ведь на других томских сайтах ведется куда более активное обсуждение этой темы! Например, на момент написания этого поста на сайте "втомске.ру" количество прочтений подбирается к отметке 1800 человек? Почему Вы дискутируете здесь? Полагаю затем, что Ваше руководство дало вам именно такое задание. В Томской епархии работают умные люди, и прекрасно понимают, что сайт "всеверске.инфо" является, пожалуй, сам авторитетным северским порталом социально-политической направленности. Вот они и приставили Вас сюда, дабы хоть как-то сбить градус народного возмущения. Это вторая ошибка.
1.3. Третью причину, почему я считаю Вас (еще раз простите) "засланным казачком" это то время, которое вы уделили дискуссии с такой с скромной персоной, как я. Ну и проделали соответствующий объем работы: с самого утра от компа не отходите. Мне-то простительно - у меня работа такая: молоти, да молоти... А вот вы свой хлеб даром не едите, и отработали в течение всего дня по полной программе. Вы - молодец, и Вам, вероятно, дадут премию. Но это была третья ошибка.
1.4. Если я ненароком обидел Вас предыдущим пунктом, то сейчас исправлюсь: четвертая причина - это Ваш стиль общения. Прекрасный русский язык, знакомство с церковной терминологией, эрудиция, буквально энциклопедические... Снова Вы - молодец. Читаешь Ваши комменты, словно священника слушаешь.
Комментарий № 15:
<!--[if gte mso 9]> Normal 0 false false false MicrosoftInternetExplorer4 <!--[if gte mso 9]> <!--[if gte mso 10]> /* Style Definitions */ table.MsoNormalTable {mso-style-name:"Обычная таблица"; mso-tstyle-rowband-size:0; mso-tstyle-colband-size:0; mso-style-noshow:yes; mso-style-parent:""; mso-padding-alt:0cm 5.4pt 0cm 5.4pt; mso-para-margin:0cm; mso-para-margin-bottom:.0001pt; mso-pagination:widow-orphan; font-size:10.0pt; font-family:"Times New Roman"; mso-ansi-language:#0400; mso-fareast-language:#0400; mso-bidi-language:#0400;}
С "казачком" все. Теперь кратенько еще ДВЕ вещи.
2. В течение всей дискуссии Вы не захотели даже обсуждать главную причину отстранения отца Михаила, а именно - ДЕНЬГИ. Это главное мое обвинение в адрес владыки. И Ваше упорное НЕжелание обсуждать этот вопрос служит для меня еще одним доказательством и собственной правоты, и Вашей "засланности".
3. Ссылка на сюжет слова владыки в сюжете Татьяны Конради также не состоятоятельна. Во-первых, по слухам, при подготовки сюжета на руководство ВГТРК "Томск" было оказано серьезное давление. Повторюсь: по слухам! На сто процентов пока не знаю. А во-вторых и В-ГЛАВНЫХ, Ростислав сейчас готов сказать все, что угодно, лишь бы сбить градус народного возмущения. А потом по тихому, без шума и пыли все проекты отца Михаила прикроют. Так как денег на это нет. Деньги таперича пойдут наверх.
Спасибо за внимание.
Комментарий № 16:
Хочу ответить на неверно предполагаемые Романом вещи и открою карты:
1. Мое имя - Сухомлин Александр, по образованию, призванию и по работе - я IT специалист. Воспитываю троих детей. Стараюсь регулярно посещать богослужения, стараюсь приступать к таинствам. Дети посещают Воскресную Школу при Богоявленском соборе. Кто еще сомневается может развеять свои сомнения позвонив по телефону лично мне 8-913-111-75-15, можете позвонить в епархиальное управление и узнать работаю ли я в епархии, хотя узнавать подробности как я понял не Ваш метод.
1.1. Я зашел не инкогнито, своего имени я не прятал, меня действительно зовут Александр и я из Томска. Формат интернет блогов изначально предполагает не указывать свои паспортные данные, поверьте как специалисту.
1.2. Зашел я сюда исключительно по своей воле, т.к. ссылка на тему про пикет была указана на томском ресурсе gorod.tomsk.ru, поэтому я и решил познакомиться с информацией так сказать из первоисточника. Глупо думать, что все в мире продается и покупается. Я лишь хотел призвать всех протестующих к здравому смыслу, призывал остановиться и попытаться логически подумать, предпринять более цивилизованные шаги и сесть за стол переговоров, а не идти на барикады.
1.3. Ну как я говорил выше моя работа целиком и полностью связана с IT, интернет технологиями, поэтому я нахожусь в интернете практически в режиме 24/7. График работы у меня свободный. Ну и если суммарно сложить то время, которое я потратил на переписку с Вами, то выйдет от силы 30-40 минут
1.4. Огромное спасибо за высокую оценку моего стиля, для меня это наивысхая оценка, т.к. по образованию я далеко не гуманитарий. Несложно быть немного подкованным в церковной терминологии, если ходишь в храм в течении последних 8 лет
2. В течении дискуссии, я как ни странно хотел попросить взглянуть на ситуацию более объективно и попытаться понять, что миром движут не только деньги. Для начала обсуждения этого вопроса я сначала попросил убрать недостоверную информацию, но, увы, воз и ныне там.
3. Я указал ссылку на сюжет Татьяны Конради по двум причинам: потому что это первый готовый видиосюжет по этой ситуации и самое главное Татьяна поступила профессионально, она услышала все стороны "конфликта", к чему я Вас неоднократно, заметьте, призывал.
Надеюсь, что опроверг Ваши предположения о том, что я "засланный казачок".
Комментарий № 17:
Ребята, Роман и Александр, вас интересно читать. Редкий случай дискуссия, а не как правило обливалово. Но, красавцы "Братаны", ой как правы, на фоне вас отче Михаил уходит на третий план. Респект вам обоим. Не ссорьтесь. Буду рад вас видеть в других комментах...
Комментарий № 18:
П.С. Роман, Вас стало слишком много.
Комментарий № 19:
Александр и Томска нам пишет:
"1. о.Николай был настоятелем двух храмов Троицкого храма и Знаменской Церкви. Очень хотел заниматься только Знаменской. Что и получилось
2. Ни воскресная школа, ни приют при Троицком храме НЕ закрываются, а продолжают и продолжат свою работу !!!!
3. Лагерь "Скинья" этим летом будет отмечать 15 !!!! лет еще до о.Ильи, как и воскресная школа его организовал диакон этого же храма о.Роман. Эти два проекта так же продолжат успешно функционировать.
4. НИ одна воскресная школа в Томске и в Северске закрыта НЕ будет, в том числе и потому что они не завязываются на одном конкретном человеке, а на группе единомышленников, единоверцах.
5. Единственная православная газета о.Святослава называется томские ЕПАРХИАЛЬНЫЕ ведомости, т.е. это ОФИЦИАЛЬНОЕ сми Епархии"
Комментарий № 20:
Александр упрекает Романа Маратова в лжи, неосведомленности, некомпетентности. Читая, думаешь, что человек написал бы лучше...
1. Интересно, сам о.Николай знает, что он хотел заниматься Знаменской? Насколько я понимаю, его об этом никто не спрашивал, как никто не спрашивал других настоятелей: «Отцы, а чем бы вы хотели заниматься?...». Даже забавно.
2. Конечно, у нас ничего не закрывается. Просто перестает работать…, очевидно, по Воле Божьей! Продолжают и продолжают КАК-ТО работать!
Комментарий № 21:
Комментарий № 22:
4. Вы прямо-таки пророк «НИ ОДНА ЗАКРЫТА НЕ БУДЕТ!»… Тысячи людей могут быть единоверцами и единомышленниками, но делать ничего не будут (семья, дети, работа и всё такое). Инициатор и двигатель обычно один - плохо, что вы не извлекли уроков из курса школьной истории! КОНКРЕТНЫЙ ЧЕЛОВЕК делает – «группа единоверцев» - смотрит и на кухнях говорит «Какой молодец!». Инициатора выключают, а «православные» быстро разбегаются по своим кухням и говорят о том, что на «всё Воля Божья», «послушание – это главное», «надо смиряться», «наверное, есть за что»… Затем идут в храм, как будто ничего не произошло.
Комментарий № 23:
5. Ведомости – не главная заслуга о.Святослава, так же как Вифлеемская звезда – не главное в арсенале о.Михаила. Вы размениваетесь на пятачки. Это люди сумевшие организовать ЖИЗНЬ в своем приходе. Безусловно ограниченную, но вы, наверное сравнивали с какой-то еще и знаете лучше? Например, приходская жизнь Богоявленского (кафедрального!) собора сверкает на всю Томскую область?
Комментарий № 24:
1. Интересно, сам о.Николай знает, что он хотел заниматься Знаменской? Насколько я понимаю, его об этом никто не спрашивал, как никто не спрашивал других настоятелей: «Отцы, а чем бы вы хотели заниматься?...». Даже забавно.
2. Конечно, у нас ничего не закрывается. Просто перестает работать…, очевидно, по Воле Божьей! Продолжают и продолжают КАК-ТО работать!
Комментарий № 25:
«Так и ничего не случится с воскресной школой и делами о.Михаила, как было, так и будет. о.Михаил вправе и дальше продолжать работать на этом поприще, если он сам этого хочет».
Скучно пишете! Вы не видите разницы между настоятелем и рядовым священником – их полномочиями, ресурсами, статусом в глазах власть имущих и т.д.
«Перемещение священнослужителей ни есть что-то неординарное, это происходит и ничего в этом страшного нет»- это всего лишь хороший аутотренинг
Комментарий № 26:
"знатоком церковной терминологии" я себя не считаю и не называл, мне эти регалии "вручили" несколькими комментариями ниже. Искренне хочу поблагодарить Вас за то, что Вы меня поставили на землю, чтобы от похвал не кружилась голова.
Я хочу принести свои извинения за то, что неверно указал название и возраст прекрасного лагеря "Скинии", действительно ему не 15 будет, а 10 лет. И уж точно не 5 (как написано в статье) и организатор его о.Роман, а не о.Илья.
Мне кажется что в сюжете на канале Россия24 Владыка дал исчерпывающий комментарий - http://disk.tom.ru/488a43g
Теперь по пунктам.
1. Как мне известно, о.Николай просил об этом Владыку, что в сюжете Владыка и говорит
2. Ну и плохо значит у нас то, что все завязывается на одном человеке. Это даже со светской стороны есть проблема управления. Да и Христос об этом пророчествовал: "поражу пастыря, и рассеются овцы стада". Матф.26:31
Поэтому надо создавать актив, костяк, который будет вести тот или иной проект
3. Третьего пункта, к сожалению, у Вас не нашел
4. Фактически я ответил на этот попрос в п.2, но добавлю то, что если мы действительно православные, то нас должен объединять Христос, Троица, Литургия, а не конкретный человек. Даже если все завязывается на одном человеке, то он должен делать это во Славу Божью, а не в свою славу.
5. Я не считал заслуги и не старался выделить что главное, а что нет, это выделили плакаты на фотографиях: ВШ и лагерь, про приход там ни слова.
Я не хотел и не хочу сравнивать какой приход лучше, я считаю, что цель у нас одна и должны мы жить одной семьей.
Про Богоявленский собор лишь хочу сказать, что приходская жизнь и тут идет, не всегда все получается легко и просто, но все же при Богоявленском соборе есть большая Воскресная Школа, работает Православный молодежный клуб со множеством подпроектов таких как светлое кино например, есть Православные семейные встречи, в рамках которого проводятся различные семинары с различными специалистами, семинары с православным психологом, организованы детские игровые группы, действуют кружки кройки и шиться, фото-кружок и т.п.
Не сказать, что все кристально блистает, но все движется во Славу Божью.
Мне искренне очень жаль то, что сложившаяся ситуация спровоцировало такую брань, я сожалею о том, что после пикета и постов в интернете полилась грязь и ложь на Церковь, на наших пастырей, Сожалею о том, что эмоции победили здравый смысл, Сожалею о том, что сразу не постарались взглянуть на ситуацию объективно,
НО более всего опечален тем, что некоторые наши братья и сестры во Христе из-за этой ситуации стали поливать грязью святую святых нашу Церковь и готовы отречься от нее во имя одного конкретного человека.
Помощи Божьей Вам во всем.
Комментарий № 27:
«И зачем владыке отчитываться перед какими-то светскими сми? Прихожане запросто могли записаться на прием и высказать свои опасения за столом переговоров, а не за барикадами, не по-христиански это, тем более в начале великого поста».
Ну, перед «какими-то СМИ» Владыка как раз отчитался (есть видеосюжет). И по-христиански забыл поговорить с заблудшей паствой. Прихожане могли бы если была - бы хоть маленькая надежда, что это «воля Владыки», а не Бога. «БЫ» мешает!
Баррикады пишется с двумя «р», и означает это искусственное фортификационное заграждение, выполненное из подручных материалов. Подручными материалами могут быть строительный мусор, деревья, мебель, бочки, ящики, бетонные блоки, части транспортных средств и бронетехники и т. д. Где вы видели баррикады? Это ли не ложь (фактическая!) за которую вы ниже упрекаете Романа? Можете извиниться перед пикетчиками (Пикет — небольшая группа людей, собравшаяся для выражения какого-либо протеста) в Великий пост-то!!!
ВЫВОД: Ум у Александра есть, знания терпимы, а сердце молчит – его же не касается! Предположения строить – дело нехитрое.
Комментарий № 28:
Грязь - это издержки любой информации в обществе общего к ней доступа. Это даже норма. Люди разные, реакции соответственно, тоже. От вашего комментария веет не здравым смыслом, а холодным, отстраненным судом. Плохо там или не плохо, что у нас на одном человеке часто держится - но это факт. Куда денется вш Молодежный клуб, если о.Дионисий Мелентьев перестанет им заниматься? А если он никуда не денется - он будет таким же? Очевидно, нет!
Рассуждение относительно того, что нас должен объединять Христос бесспорно. Только оно в вашем контексте абстрактно. Христу мы можем служить через людей. Любовь к людям и делает возможной Любовь К Богу. Где вы видите "славу конкретного человека". Это все какие-то "кажимости".
Кто-то готов отречься от веры? Не думаю, что у вас есть факты. Кто-то готов отказаться от церковной жизни? Имена, пароли, явки!
Я рад за вашу благополучную ситуацию в соборе. Нашей я недоволен. Это понимаемо и простительно или я должен сказать что "на всё Воля Божья"?
Комментарий № 29:
Кстати, ужу Вам еще на один нюанс (к слову о христианской этике). Вы открыли свое имя, комментируя статью - это ваше дело. Я не открыл - это моё дело. Вы "ничтоже сумняшеся" пишете его, вторгаясь в свободу моего выбора. Вас кто просил? Это тоже в стиле вашего здравого смысла и этики?
Комментарий № 30:
Я считаю большой заслугой ГТРК и Татьяны Конради в том, что сюжет объективен и выслушены все стороны.
Если Вам так режет слух слово баРРикады и Вы хотите воспринимать это слово буквально, то Я ПРОШУ ПРОЩЕНИЯ у всех тех, кого я обидел этим словом. Конечно же был просто пикет. Но почему плакаты были повернуты были не к Епархиальному управлению, а к пр.Ленина для меня остается вопросом, хотя и риторическим.
По крайней мере те предположения, которые я высказал 2 дня назад подтвердились: о.Михаил остается на молодежном направлении и более того сможет всецело посвящать свое время этому направлению.
Комментарий № 31:
Мне не важно как Вы оцениваете температуру моих слов, я лишь стараюсь выразить свою позицию, свое мнение на ситуацию.
Кроме о.Дионисия клубом активно занимаются еще несколько человек, поэтому пример не очень показателен.
Если Вы посмотрите последние комментарии в теме http://gorod.tomsk.ru/index-1299415714.php?Comment_page_num=9, например такое:
"Павлова 10 марта 2011 г. 01:49 #
После того , что произошло , церковь для меня настолько же грязна, на сколько и наше государство. Я в детстве ходила с Воскресную школу , ездила в Вифлеемскую звезду с самого начала , хорошо знаю Отца михаила , с 3 лет верила в Бога, сейчас я Верю в Бога , но церковь для меня сплошная гниль , отвратительная и вонючая! Владыко когда принимал решения о людях не думал в этом я уверенна .
когда читала комментарии стало очень обидно и стыдно за людей. Тема деликатна , держите себя в руках , как можно не зная человека , говорить о нем ?"
Вот это меня и пугает ;(
Вы и сами знаете, что на все воля Божья, даже если Бог что-то попускает, то в том Промысел Божий и полезно для нашей души, об этом много говорят святые отцы церкви.
Прошу прощения, если Вас я назвал по имени отчеству, но я считаю, что если человек указал свой электронный адрес, то он выходит из покрова анонимности.
Комментарий № 32:
*исправляю опечатку
Комментарий № 33:
Комментарий № 34:
Комментарий № 35:
Комментарий № 36:
Кстати, чем комментарий Павловой в вашей логике не Воля Божья, а? И почему тогда плохо и почему вас это пугает? По Воле Бога, очевидно, братья продали Иосифа в рабство? И нацисты людей жгли... Что значит ВСЁ?
Комментарий № 37:
Так я вот и делал. Пытался донести, что грязь и ложь - это неправильно, то, что нужен объективный подход, взвешанный диалог, а не требования.
Я надеюсь Вы как взрослый и верующий человек должны понимать, что комментарий Павловой - это, к сожалению, отречение от Церкви, к сожалению, некоторые идут по тем же стопам и готовы отречься от Церкви, от Веры, от Бога ради конкретного человека. Поэтому я и очень скорблю. Дай Бог, чтобы это был поступок сделанный в пылу эмоций и она вернется в лоно Церкви.
И давайте смотреть не так узко, как Вы пишите про Промысел. Вам ли как православному не знать, что есть еще и темные силы, которые борются за нашу душу, искушают ее и мы с помощью Бога должны протистоять этому. Но все это тема отдельного разговора и тут ни место и не время его разводить, да и лучше, чем сказано в святоотеческой литературы и не скажешь.
Комментарий № 38:
Вы уклонились от ответов. Тем не менее из ваших слов следует, что не на все Воля Божья... Спасибо.
Комментарий № 39:
"Зайцев Александр 10 марта 2011 г. 11:07 #
Для особо интересующихся могу сказать, что Владыка Ростислав будет сегодня вечером в храме иконы Божьей Матери "Владимирская" и всё сможет сомневающимся православным пояснить и развеять все ваши опасения и сомнения...."
Комментарий № 40:
Мены поражает следующее: Когда люди не реагируют, на какое либо событие - это плохо, сразу раздуваются споры и ругань что народ безинициативный и безразличный ко всему происходящему, стоит людям выразить свое мнение - опять плохо.
А вы не задумывались что это мнение людей и я как то не заметила на пикете людей заставляющих кого то насильно присутствовать на этом пикете. Так ответьте мне какое ВЫ (люди не присутствующие на пикете) имеете права осуждать поступок людей. Это в первую очередь их мнение и их выбор. Да организовали пикет, да решились не согласиться с мнением Владыки. Но это наше право.
Почему у Вас сразу возникают мысли (И замечу первый кто открыто изрек эту мысль был Ростислав – что пикет организовал о. Михаил, очень по православному сразу думать о людях плохо)
Вот накипело и этот комментарий относиться не именно к этой статье, а к ситуации в целом.
И объясните мне почему мнение владыки неоспоримо. Кому как не прихожанам решать такие вопросы ведь именно они больше всего заинтересованы. Почему не учитывается мнение народа?
Комментарий № 41:
Комментарий № 42:
Комментарий № 43:
Комментарий № 44:
Статья 29 Конституции РФ гласит, что не допускаются пропаганда или агитация, возбуждающие социальную, расовую, национальную или религиозную ненависть или вражду. Известны случаи возбуждения уголовных дел по статье 282 УК РФ за высказывания в интернете .Одним из способов совершения данного преступления является распространение информации в средствах массовой информации, что повышает вероятность ознакомления с высказываниями большой аудиторией.
Преступление признается оконченным с момента осуществления публичных высказываний или появления в средствах массовой информации независимо от того, возникло или нет у кого-либо чувство вражды. Субъектом преступления может быть любое лицо, достигшее 16-летнего возраста.
Комментарий № 45:
Действующий Уголовный кодекс (УК) РФ относит клевету к преступлениям против свободы, чести и достоинства личности (раздел VII, глава 17). Согласно статье 129 УК РФ клевета — "распространение заведомо ложных сведений, порочащих честь и достоинство другого лица или подрывающих его репутацию". По действующему УК РФ, максимальное наказание за клевету (статья 129) составляет до трех лет лишения свободы, за оскорбление (статья 130) — исправительные работы на срок до одного года.
Комментарий № 46:
Комментарий № 47:
Комментарий № 48:
Опрос дня:
Все опросы >>
Облако тегов:
Показать все теги
Архив статей:
Контактная информация
Телефон/факс: +7 (3823) 54-04-04 (Северск)
vseverskeinfo@mail.ru
Телефон/факс: +7 (3822) 20-50-04 (Томск)
vseverskeinfo@mail.ru
Служба поддержки
Обратная связь
© 2012 vseverske.info