Последние комментарии:

позавчера в 23:54 написал ponni
09.11.2024 00:00 написал ponni
29.10.2024 18:48 написал ponni
27.10.2024 16:10 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:07 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:04 написал ТЕРРАН
24.10.2024 22:25 написал sprinter
18.10.2024 07:53 написал sprinter
12.10.2024 10:47 написал alex33kaw
10.10.2024 08:51 написал sprinter
02.10.2024 19:41 написал ponni
27.09.2024 16:36 написал ponni
24.09.2024 17:28 написал sprinter
24.09.2024 16:48 написал sprinter
20.09.2024 21:45 написал sprinter


Костюм и текст на вычитку: чего хотят в Думе Северска от журналистов


Костюм и текст на вычитку: чего хотят в Думе Северска от журналистов

Дума Северска приняла новые правила аккредитация журналистов. Согласно им, посещать собрания могут только аккредитованные журналисты. При этом, они «должны придерживаться делового стиля одежды» и «предварительно до выхода в СМИ согласовывать тексты».

Вопрос об изменений правил аккредитации рассматривался Думой Северска накануне.

«Речь шла об оперативном и свободном распространении объективной информации о деятельности представительного органа. В то же время отмечалась важность организации такой работы и наличия у муниципальной власти права регламентировать ее в порядке, предусмотренном законодательством», — подчеркивается на сайте Думы.

Там уточняется, что в дальнейшем правила аккредитации СМИ могут измениться.

В ходе собрания депутат Алексей Выборов раскритиковал данную инициативу. Он отметил, что правила исключают появление на заседаниях блогеров и просто жителей города, которым может быть интересна деятельность Думы.

«На сегодняшний день мы живем немножко в другом мире. Немного поменялась система координат. Есть такое понятие, как интернет-пространство, такое понятие, как блогеры. <...> Что касается предварительного согласования текстов, интервью, сообщений, то это ни в коем случае не нужно. Я бы такого никогда не делал. Считаю это прямым попранием лично моих прав», — подчеркнул Алексей Выборов.

По его словам, часть правил (например, о дресс-коде), взяты откуда-то с потолка.

«Давайте понимать, что нас избрал народ. Мы не работаем в каком-то замкнутом сообществе, мы должны взаимодействовать с обществом. И если эти люди нас избрали, то они имеют полное право знать о нас всю информацию. Я считаю, что Дума должна быть максимально открытой. Нужна трансляция, должна быть возможность приводить любых людей. Мы живем в открытом обществе демократического характера. И мы должны придерживаться этой позиции. А если никаких свобод и прав у журналистов не будет, то тогда можно все закрывать — и телевидение, и интернет, — ходить на работу, жить в закрытом мире в закрытом городе в закрытой семье. Отличный мир будет», — резюмировал Алексей Выборов.

Ранее жители Северска уже жаловались на то, что они не могут попасть на заседания Думы. Так, в августе об этом писал Владимир Петров — инициатор нескольких митингов за отставку руководства города. На одном из митингов, в частности, Петров требовал, чтобы Дума публиковала все указы в городской газете «Диалог», которая продается в киосках и которую многие жители города выписывают.

Редакция ТВ2 попросила журналистов прокомментировать придуманный северской Думой регламент.

Наталья Денисова, редактор интернет-СМИ «ЗАТО-Говорим»: «Раньше на заседаниях Думы можно было присутствовать только по приглашению. Но, насколько я знаю, проблем с допуском ни у кого не возникало. Сейчас будем аккредитовываться. Надеюсь, что аккредитуют все СМИ, а не будут выбирать только «достойных». По поводу согласования, то я считаю, что если материал заказной, то есть оплаченный, то эта нормальная практика. Но если материал редакционный, то право редакции ставить его таким, какой он есть. Если кто-то не согласен, то, пожалуйста, опровергайте его в суде или просто договаривайтесь о внесении правок».

Александр Красноперов, работал на ТВ2, в газете «Томские новости»: «Предварительная цензура — подлость. Такое только при советской власти проходил. Целый отдел сидел в издательстве. Дикость. Запрет на сообщение своего мнения — грубейшее нарушение права свободы слова. Идите в суд! Хотя что там суд. Но идите! А внесудебно устанавливать, что можно писать и что нельзя — не конституционно. Отказ допуска любого гражданина, а не только журналиста гражданина в любое госучреждение — нарушение прав гражданина. Но все эти права давно порушены».

Ринат Мифтахов, работал на ТВ2 и в газете «Диалог» Северска: «Если говорить о дресс-коде, то тут важно понять, что авторы понимают под словом «дресс-код»? С одной стороны, конечно, не следует приходить на заседания Думы в кирзовых сапогах и грязной телогрейке, но за 15 лет работы журналистом я, признаться, ни разу не видел, чтобы журналист, оператор или фотокор пришли в какое-то приличное место в непотребном виде. С другой стороны важно понимать, что в отличие от депутатов или чиновников, для которых привычное место работы — это кабинет или зал заседаний, представители СМИ в один и тот же день могут работать в совершенно разных условиях. Например, с утра они идут на заседании Думы, а сразу после него мчаться на мусорный полигон или на стройку. Поэтому, скажем, джинсы, рубашку и свитер я совершенно не считаю нарушением дресс-кода. Главное, чтобы все было чистым. То же самое касается и обуви, а сапоги для работы в грязи можно и в багажнике машины возить.

Что касается предварительного согласования материалов, то здесь у меня есть два простых ответа. В первом из них я буду опираться на позицию, которую часто декларирует президент России Владимир Путин, во втором — поделюсь собственным опытом. Итак.

1. Как любит говорить президент Путин? «Если вам что-то не нравится — обращайтесь в суд». А еще Владимир Владимирович постоянно говорит, что мы живем в правовом государстве. А в этом государстве есть, например, Закон о СМИ, где прописаны право на ответ, право на опровержение и еще много других хороших прав. Ну и суд у нас в стране есть, как было уже сказано президентом РФ. Поэтому если какой-то депутат или Дума в целом посчитают, что некое СМИ что-то намеренно переврало или нечаянно исказило, то следует действовать исключительно в правовом поле, например, требовать опровержения, подавать в суд, требовать компенсации морального вреда. Или кто-то хочет поспорить с Путиным?

2. По своему опыту могу сказать, что я всегда согласовывал только заказные (платные) материалы или материалы, где я самостоятельно компилировал позицию человека с которым разговаривал (брал интервью). Например, когда поговорил с кем-то о какой-то проблеме, говорил долго, скажем час. А потом из этого час мне было нужно сделать относительно небольшой материал, и, разумеется, приходилось что-то сокращать, упрощать, говорить за человека словами «от автора». Естественно, что в таком случае я показывал этому человеку готовый материал и спрашивал, не переврал ли я чего? Но это, на мой взгляд, скорее вопрос из области журналистской этики, вопрос о репутации конкретного журналиста или СМИ. К тому же не следует забывать, что чисто технически согласовывать материалы могут, наверное, только журналисты бумажных газет и журналов, которые выходят в свет раз в неделю или раз в месяц. А как согласовывать материалы, например, телевизионщикам, которые зачастую монтируют новостной сюжет прямо с колес? А согласовывать материалы журналистам интернет-изданий, которые вообще пишут свои репортажи в режиме он-лайн? Поэтому здесь, я считаю, скорее вопрос этики и доверия. А если не нравится — смотри пункт 1».

Добавим, статья 29 Конституции РФ и статья 3 «Закона о СМИ» указывают на недопустимость цензуры.

«Цензура массовой информации, то есть требование от редакции средства массовой информации со стороны должностных лиц, государственных органов, организаций, учреждений или общественных объединений предварительно согласовывать сообщения и материалы (кроме случаев, когда должностное лицо является автором или интервьюируемым), а равно наложение запрета на распространение сообщений и материалов, их отдельных частей, — не допускается.»

То есть возможность у интервьюируемого требовать текст на согласование, конечно, есть. Однако обязанности журналиста предоставлять текст на согласование законодательно не предусмотрено.

Источник: http://tv2.today/News/Kostyum-i-tekst-na-vychitku-che..
#Северск #vseverskeinfo





Категория: Новости » Северск » Экономика

Комментарии: (7) 

27 сентября 2019   1

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

Комментарий № 1:

Написал: FANTOMAS
Давно пора, поддерживаю данную инициативу. 

 В 1870 году какого то журналиста не захотели пустить через аванпосты. «Ах, так! – воскликнул он. – В таком случае мы не будем писать о войне».


--------------------
Интернет – свободная площадка для общения. Но виртуальный мир – это продолжение мира реального, в которых люди живут в рамках определенных норм, в том числе – закона. К сожалению, некоторые пользователи глобальной сети об этом забывают. И – оказываются на скамье подсудимых.

Комментарий № 2:

Написал: FANTOMAS
Журналисты вовсе не интересуются известиями, которые сообщают, как официанты не имеют аппетита к блюдам, которые приносят.


--------------------
Интернет – свободная площадка для общения. Но виртуальный мир – это продолжение мира реального, в которых люди живут в рамках определенных норм, в том числе – закона. К сожалению, некоторые пользователи глобальной сети об этом забывают. И – оказываются на скамье подсудимых.

Комментарий № 3:

Написал: autocad
FANTOMAS,
Что за журналист, который говорит не за себя, а за всех. И... что? Остальные журналисты с ним согласились, а историки их поддержали и с тех пор нам про войну ничего не известно?

Комментарий № 4:

Написал: autocad
FANTOMAS,
Как можно интересоваться известиями, которые уже сообщил? Об этом надо интересоваться до сообщения, а не после. Что же касается официантов, то я себе вообще не представляю голодного официанта, в противном случае пару, тройку блюд посети точно бы не дополучили. Ну, так а что ещё такого едят официанты?

Комментарий № 5:

Написал: navator
поставьте кабинки гласности ,и транслируйте это по телевизору на современники, и звук на весь город, вот и лёгкое решение, гласности им захотелось, нати.


--------------------
Кто любит людей, тот владеет вселенной. Жестокий - силен, но сильнее - смиренный. …

Комментарий № 6:

Написал: GOLD
Какие цацы и в Северске! Депуты от народа.

Комментарий № 7:

Написал: Roman
FANTOMAS,
Мало тебя власти нагибают, надо посильнее :)
stroimguru.ru
Курс валюты:
99.99 71↓   $     105.7 07↓  

Опрос дня:

Вы будете делать прививку от коронавируса?

Нет   49.38%
   
Да, планирую   8.64%
   
Да, но если заставят (на работе / для путешествий)   4.94%
   
Уже сделал   27.16%
   
Затрудняюсь ответить   9.88%
   
Всего голосов: 81

Все опросы >>

Архив статей: