Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Пытка холодом
3 февраля в реаниматологическое отделение краевой клинической больницы Красноярска был доставлен рядовой воинской части №32441 Ужурской дивизии РВСН Иван Пермитин с диагнозом "внебольничная двусторонняя полисегментарная пневмония, вирусно-бактериальной этиологии, тяжелое течение". Несмотря на оказываемую медицинскую помощь, 7 февраля 18-летний парень скончался.
История получила резонанс после того, как мать сослуживца Ивана, тоже заболевшего пневмонией, обратилась к депутату законодательного собрания Красноярского края Юрию Швыткину. Депутат, известный своей борьбой за права военнослужащих, сам бывший десантник, дал огласку произошедшему. Тут-то и выяснилось, что заболевших в злосчастной воинской части – несколько десятков.
Накануне Следственный комитет РФ сухо сообщил, что в лечебных учреждениях с простудными заболеваниями находятся свыше 140 военнослужащих войсковых частей, подчиненных войсковой части 32441. Сорока одному солдату поставлен диагноз "пневмония", трое из них находятся в тяжелом состоянии. По факту смерти Ивана Пермитина возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, повлекшая смерть человека).
Из того же сообщения Следственного комитета стало известно, что в ноябре – декабре прошлого года рядовой Пермитин уже находился на лечении в военном госпитале с пневмонией. После выписки врачи рекомендовали освободить Пермитина от физических нагрузок на 30 суток и не допускать его переохлаждения. Однако уже с 5 декабря "выздоровевшего" военнослужащего стали привлекать к несению суточных нарядов, а затем – и к боевому дежурству.
Депутат Юрий Швыткин назвал причины, которые, по его мнению, привели к массовому заболеванию: холод в казармах, несвоевременное оказание помощи и отсутствие теплой одежды.
"В казарме было холодно. Я говорил с несколькими ребятами, кто-то говорит: прохладно, кто-то – нормально, но неуверенно как-то говорят. По моим данным, и я склонен этому источнику верить, в казарме было +13…+15 градусов. Это очень холодно", – заявил Швыткин на пресс-конференции в Красноярске.
Бывший десантник подверг критике и обмундирование, в которое были одеты солдаты. "Хорошо, что старые офицеры, умудренные опытом, не повыкидывали старые, советские еще бушлаты. Новая форма в части использовалась только для недолгого пребывания на улице. В ней зимой просто невозможно! Максимум – до ноября", – рассказал депутат.
Стало известно, что умерший Иван Пермитин в течение нескольких дней чувствовал недомогание. После серьезного ухудшения здоровья 29 января его отправили в военный госпиталь, а в краевую клиническую больницу поместили лишь когда стало ясно, что молодой человек умирает.
"Если бы Ивану Пермитину вовремя оказали медицинскую помощь, уверен, парня можно было бы спасти. Но руководство войсковой части никого не проинформировало о начинающемся ЧП, насколько знаю, вдобавок там не было в достатке медицинских препаратов", – заявил Юрий Швыткин в интервью местным СМИ.
Военное командование принялось опровергать обвинения в свой адрес. Заместитель командира 62-й Ужурской дивизии РВСН Андрей Круглов заявил сибирским журналистам, что температура в казармах дивизии никогда не опускалась ниже +18 градусов. Юрию Швыткину было предложено посетить казармы, чтобы убедиться в неверности своих суждений. Депутат приехал в часть и действительно зафиксировал +18…+20 градусов. Но это было уже после скандала…
По поводу поздней госпитализации Ивана Пермитина также была официально озвучена версия, что он якобы занимался самолечением и поздно обратился за медпомощью. Однако в Комитете солдатских матерей высказали другое мнение: офицеры считали болезненность солдат симуляцией и не принимали мер.
Заболевшие солдаты были призваны в армию из Башкирии, Томска, Челябинска, Иркутска, Кемеровской области, поэтому за их судьбой сейчас следят правозащитники из разных регионов.
По замечанию руководительницы челябинского проекта "Школа призывника" Валерии Приходкиной, солдаты-срочники регулярно массово заболевают в начале призыва по всей стране. В настоящее время только в Челябинске госпитализированными остаются около 15 солдат. Широкий резонанс получают лишь случаи, когда становится известно о летальных исходах.
По мнению правозащитницы, причиной заболеваний могут быть сразу несколько факторов. Так, множество прививок, которые делают призывникам, ударяют по иммунитету. "Когда солдаты приходят в армию – им ставят кучу прививок, в том числе от гриппа и прочего. Они тут же начинают болеть – происходят массовые заболевания простудой, пневмонией, бывают смертельные случаи. Прививки можно ставить только здоровому человеку. А когда ребята, оторванные от дома, попадают в стрессовую ситуацию, то у них такие болезни вылезают, о которых они даже не подозревали", – рассказала корреспонденту "Росбалта" Приходкина.
Вторым фактором может быть "юдашкинская" форма, не приспособленная к холодам.
"Форма у нас сильно гламурная. Наверняка еще и холодина в казармах. По роду своей деятельности я бываю в тюрьмах, и там то же самое: когда на улице -25 градусов, то в той спецодежде, в которой обязаны находиться заключенные, можно только у батареи сидеть в хорошо отапливаемом помещении. Но если для тюрьмы – это применение пытки холодом, то в армии за что наказывают – я не знаю. Наверно, за то, что родились в России", – предположила правозащитница.
Валерия Приходкина напомнила, что в скором времени новую форму наденут и российские полицейские, а, значит, число замерзающих могут пополнить стражи порядка.
"Все реформы заканчиваются сменой вывески и формы. Чем в итоге реформы обернутся для полиции – не знаю, но тулупчики старого образца они будут доставать из загашников", – констатировала Приходкина.
Министр обороны РФ Анатолий Сердюков, комментируя ЧП в Ужурской ракетной дивизии, пообещал, что вскоре будут сделаны "оргвыводы" в отношении руководства воинской части. Но, может, оргвыводы нужны в отношении кого-то "повыше"?
Дмитрий Ремизов
Подробнее: http://www.rosbalt.ru/federal/2012/02/09/944003.html