Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Есть или не есть?
В последнее время посетителей столовой комбинатоуправления значительно поуменьшилось, а жалоб на обслуживание - прибавилось. Мы решили разобраться, в чем дело
Отправной точкой для материала послужила жалоба от сотрудников Управления финансово-экономического планирования. Суть жалобы: в блинах, купленных в «Русском подворье», оказался таракан. В книгу отзывов занесли соответствующую запись, деньги были возвращены. Но осадок, как говорится, остался.
В первую очередь мы обратились за комментарием к директору столовой Наталье Денисовой:
– Я дала свой ответ в жалобной книге и готова его озвучить. Здание старое, ему уже около тридцати лет, капитального ремонта здесь не было очень давно. У нас есть договор с СЭС, мы регулярно проводим санитарные дни, дезинсекцию (уничтожение вредных насекомых специальными средствами – от ред.). Я могу представить все документы. После последней санобработки не прошло еще и двух недель. Кроме того, двумя неделями ранее тоже была проведена дезинсекция.
За произошедший случай я приношу глубочайшие извинения. Мы стыдно и противно, что такое произошло, но факт есть факт, отрицать его бессмысленно. Простите нас, пожалуйста.
– В чем вы лично видите решение проблемы? Как избежать повторения подобного инцидента?
– Нужна долгосрочная аренда. У нас она только на год. Период заканчивается, и неизвестно, заключат с нами новый договор или нет. А если бы заключили, например, лет на пять, то в зимние каникулы, например, можно было бы провести ремонт. Сейчас этот вопрос рассматривается, как только он будет решен, сделаем все возможное во избежание подобных казусов.
Действительно, Наталья Алексеевна показала нам документы с результатами последних проверок. Не обнаружено, не выявлено, не найдено – так можно вкратце описать представленное.
Испытание питанием
Сотрудники редакции специально пришли в обеденное время в столовую «Русское подворье».
Народу в столовой было немного. Памятуя о том, какая толпа здесь собиралась еще пару лет назад, лично я была удивлена. Видимо, для такого снижения человекопотока есть весомые причины. Чтобы понять их, мы опросили сотрудников комбинатоуправления, как обедающих в данном заведении общепита, так и предпочитающих обходить его стороной.
Конфета в грязной обертке
Один из респондентов предложил именно такое сравнение. Качество приготовленных блюд в принципе устраивает многих (о чем свидетельствуют благодарности в книге отзывов), но вот условия… оставляют желать лучшего.
По результатам опроса мы проанализировали недостатки, и картина получилась не радужная. Жалобы и претензии мы попросили прокомментировать директора столовой Наталью Денисову.
Вода, вода, кругом вода
Подносы выносят в обеденный зал мокрые. Вода скапливается на дне. Обедающий пытается взять разнос, выливая при этом воду либо на пол, где образуются лужи, как в апрельский день на улице, либо на следующий поднос, потому как больше некуда. Да и сами по себе подносы создают ощущение, что ими пользовались еще наши прадеды. Никто не говорит, что их плохо моют, но воду-то тоже нужно как-то убирать.
Существует известный факт, что жидкая среда – «рай» для микробов. Даже если не углубляться в гигиену, это просто неприятно и создает дискомфорт. Человек приходит в столовую, у него в руках ключи, телефон и кошелек (плюс-минус какие-то мелочи). Куда он все это добро положит, чтобы взять себе обед? Естественно, на поднос. Когда с ключей капает вода, это многих раздражает – согласитесь, небезосновательно.
Вилки и ложки в таком же состоянии. Столовые приборы кладут кучей на разнос, они, собственно, там, как и ключи посетителей, маринуются в луже, помогая микробам увеличивать популяцию. Негодование людей по этому поводу понять можно.
Н. А. Денисова: «Я каждый месяц покупаю новые комплекты подносов, вилок, ложек, они периодически пропадают. Бывает большой наплыв посетителей в обеденное время, подносов не хватает. Их приходится мыть и быстро выносить в зал. Если протирать, задержка будет, а люди сами просят: быстрее. Вынести на раздачу сразу достаточное количество, чтобы всем хватило, просто нет возможности. У нас была тысяча подносов, и это все, что от них осталось. Жалобу принимаю к сведению. Подносы еще купим, протирать будем».
Прозрачно cо всех сторон
Примерно так можно охарактеризовать имеющиеся на столах салфетки. Их настолько мелко и тонко «расчленяют», что сквозь них можно смотреть на мир, даже не слишком широко раскрывая глаза. Если взять один «кусочек» салфетки и поднести к губам, он просто на них растворяется – проверено на себе. Поэтому посетители берут сразу половину пачки, не заморачиваясь по поводу того, чтобы другим тоже осталось. В итоге расход увеличивается. Вот если бы их просто клали по одной в том виде, в котором выпускает бумажная фабрика, получилась бы экономия не только денежная, но и трудовая. Их же еще режут, время тратят, силы.
Н. А. Денисова: «Каждую неделю мы покупаем по коробке салфеток, в коробке сто упаковок. Таким образом пытались сэкономить. Наверное, вы правы, я учту жалобу по салфеткам, мы не будем их разрезать».
Они есть
Речь идет о тараканах. Я по своей наивности думала, что жалоба единичная, а на поверку оказалось, что их не менее десяти. Знакомые нам насекомые встречаются на подносах, в блюдах, возле плит. И это только информация очевидцев, с которыми мне удалось побеседовать, а со сколькими людьми я не успела поговорить!
Высокие цены
Если сравнить в целом по городу и комбинату, доля правды здесь присутствует. Однако, это можно оправдать: невозможно сделать качественный продукт из дешевого сырья. По словам директора столовой, отсюда и ценообразование.
Н. А. Денисова: «Например, рыба в сырной корочке. Выход – 150 грамм, стоимость – 65 рублей. Мы берем только горбушу и кету. Блюдо готовится исключительно из филе, без кожи и костей. Закупаем рыбу на томских оптовых базах. Килограмм кеты стоит 145 рублей – это с головой и потрохами. Из нее надо сделать филе, приготовить, плюс сыр, масло, приправы и так далее, вот и получается 65 рублей. Лишнего мы не накручиваем».
Список недостатков еще можно пополнять. Одних не устраивает качество блюд, другие жалуются на плохую вытяжку, кто-то из завсегдатаев считает, что с годами порции уменьшились, кому-то когда-то нахамили и прочее. Но в одном наши респонденты уверены: раньше было лучше – ассортимент шире, цены ниже, еда вкуснее; и не было такого, извините, убогого интерьера. Одни замечания оправданы, другие, скажем так, несколько субъективны, но что проблема есть – это точно.
Извечный русский вопрос
Что делать? Ведь не везде творится такое безобразие, значит, можно что-то предпринять. Администрация столовой должна задуматься, как устранить недостатки, чтобы вернуть себе былую репутацию. Каждый второй, с кем я беседовала, вспоминал, как было здорово два года назад. Оглядываться в светлое прошлое иногда все-таки нужно, особенно когда все, кому не лень, указывают тебе на это. Может, есть смысл «отмотать пленку» и вернуть прежний опыт? Не всегда человеческий фактор может стать оправданием в сфере услуг, но стать поводом для улучшения оных – легко.
Последнее слово
Оставим его за директором столовой, будем гуманны.
Н. А. Денисова: «Обвинение в скудости ассортимента и уменьшении объема порций я принять не могу. Порции остались прежние, от технологической карты мы не отступаем. У нас по восемнадцать-двадцать блюд в меню. Выпечки – 14-16 наименований, а сколько горячих блюд! Присутствуют и субпродукты, и рыба, и говядина, и свинина, и птица. Напитки из свежей смородины, облепихи, вишни, морсы из клюквы, брусники– все готовим сами. Кофе варим в кофеварке. Я думаю, здесь влияет субъективный фактор. Безусловно, минусы в работе есть. А когда человеку что-то не нравится, он переносит негативные эмоции целиком на все стороны нашей деятельности. Претензии посетителей я услышала, мы устраним то, что в наших силах. Нам важно не потерять клиента, будем исправляться».
Поживем – увидим.
Подготовила Анастасия БАЛЯСНИКОВА
Фото: Д. Кирсанов