Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Богоугодное заявление
Обращение омского фотохудожника в СКР с просьбой о «проверке законности деятельности Русской православной церкви, как представителя Бога в нашей стране» поддержали комитет по правам человека и движение «Путин против коррупции»
Вслед за омским фотохудожником Василием Мельниченко обратились в Следственный комитет с просьбой о проверке РПЦ на предмет «правомочности представления ею воли Божьей в России» известные в городе правозащитники.
Как ранее сообщалось на сайте «Новой», руководитель галереи «Белый куб» направил председателю СК РФ Александру Бастрыкину заявление, в котором попросил его «проверить факт существования бога» (не придавая ему большого значения, Василий пишет это слово с маленькой буквы), и если оно не будет подтверждено, «привлечь руководство церкви к ответственности за мошенничество». Если же по результатам проверки выяснится, что бог есть, установить, «на законных ли основаниях РПЦ представляет в России его интересы».
Предполагаемый «состав преступления» может заключаться, по мнению галериста, не только в превышении полномочий, но и во взимании платы за невыполнимые обещания. Заявитель приводит в пример свой жизненный опыт:: 24 года назад он принял крещение, заплатив за обряд 10 советских рублей. Поверив в обещанную ему благодать, он в течение 15 лет посещал церковные службы, вносил пожертвования (порядка 400 долларов в год), однако она на Василия не снизошла, и даже наоборот – в этот период случилось с ним много больших и маленьких неприятностей, которые и пошатнули в нем веру. Поэтому он просит главу СКР, как руководителя «главного в стране ведомства по вопросам богословия» (тут, очевидно, намек на дело «Пусси Райот») расследовать, не содержится ли в нем изначального подвоха для верующих. «Надеюсь на ваш профессионализм и гражданскую ответственность – пишет художник – ведь речь, возможно, о самой крупной афере в истории».
Любому адекватному человеку понятно (для остальных Василий дал пояснения на Facebook), что выступил он в этом заявлении в роли тролля. И троллит он в нем, само собою, не Господа (такое вряд ли под силу и Сатане), а РПЦ в лице его нынешних иерархов, похожих временами на олигархов, которым не чужды товарно-денежные отношения, как и другие нарушения Христовых заповедей, например, «Не пожелай чужого», «Не судите, да не судимы будете». Суд, выигранный патриархом Кириллом у ближнего – соседа его, осуждение, а, стало быть, и косвенное давление, на процесс по делу «Пусси Райот», ставят их исполнение Русской православной церковью под сомнение.
Если ее представителям позволительно по пустяковым мирским делам апеллировать к правоохранителям, то и светские граждане вправе обратиться к ним с претензиями к РПЦ.
Перфоманс Василия вызвал большой резонанс – тысячи откликов в соцсетях и на форумах. Откликнулся на него и знаменитый дьякон Кураев, который в качестве возражения художнику заметил в своем ЖЖ «У человека есть право обращаться к Богу с любыми, в том числе и с материальными нуждами. Но важно помнить при этом про слово «просить». Между «просить» и «требовать» есть серьезные различия. Это диалог двух свободных воль - Бога и человека».
Все вроде верно, но и те же «Пусси Райот» тоже не требовали, а просили. Однако их свободное волезъявление привело в итоге к лишению их свободы: приговор мирского суда и подвиг Мельниченко к написанию заявления.
Очевидно, юридической перспективы у него нет: предъявить Василию следствию нечего – ни расходных ордеров о пожертвованиях, ни доказательств, что на него не снизошла благодать (фотохудожник он довольно успешный – 5 персональных выставок в РФ и за рубежом). Однако, по мнению омских правозащитников, рационального зерна его затея не лишена.
Поэтому они решили ее поддержать, и со своей стороны направили заявление на имя председателя Следственного комитета, которое трудно ему оставлять без ответа. Ссылаются они на его собственное недавнее выступление на заседании коллегии СК, где он сказал, что в стране продолжается рост преступлений коррупционной направленности (в этом году заведено таких дел почти на треть больше, чем за аналогичный период прошлого).
И количество православных храмов, как и ранее, неуклонно растет. Заявители видят прямую связь между этими двумя фактами: «Занимаясь активно коммерческой деятельностью, изменяя своему предназначению, РПЦ создает в обществе благоприятную для коррупции атмосферу… Можно ли о служителях церкви сказать, что они неукоснительно исполняют заповедь о нестяжательстве?. Судя по многочисленным сообщениям в средствах массовой информации – нет». А это уже похоже на неисполнение воли Божьей.
И еще один аргумент: «По официальным данным во многих регионах страны отмечается рост рецидивной преступности. Например, в Омской области за последние 10 лет (период особенно интенсивного храмостроительства – Г.Б.) она увеличилась с 44,5 до 53,7%. То есть более половины осужденных садятся на скамью подсудимых не в первый раз. Около 2/3 рецидивистов, по сведениям облпрокуратуры совершают корыстные и корыстно-насильственные преступления, нарушая основные заповеди Христа…Между тем практически во всех исправительных учреждениях имеются храмы и регулярно проходят богослужения. Если они приводят к обратному результату, выходит, что в церкви – что-то нет так. Поэтому возникают сомнения в правомерности преставления данной церковью воли Всевышнего на земле».
Правозащитники также просят руководителя СК Р проверить, «законно ли РПЦ освобождена от уплаты налогов», поскольку «у большинства других общественных организаций таких льгот нет».
Заявление подписали известные читателям «Новой» гражданские активисты Сергей Селиванов, Сергей Скрипаль и председатель регионального комитета по правам человека Валентин Кузнецов. Первые двое представляют движение «Путин против коррупции» (как пояснили они нашему корреспонденту, так решили себя назвать, чтобы чиновникам и правоохранителям трудно было их не замечать). Ответ на заявление Следственный комитет должен дать в течение месяца.
Георгий Бородянский
Вслед за омским фотохудожником Василием Мельниченко обратились в Следственный комитет с просьбой о проверке РПЦ на предмет «правомочности представления ею воли Божьей в России» известные в городе правозащитники.
Как ранее сообщалось на сайте «Новой», руководитель галереи «Белый куб» направил председателю СК РФ Александру Бастрыкину заявление, в котором попросил его «проверить факт существования бога» (не придавая ему большого значения, Василий пишет это слово с маленькой буквы), и если оно не будет подтверждено, «привлечь руководство церкви к ответственности за мошенничество». Если же по результатам проверки выяснится, что бог есть, установить, «на законных ли основаниях РПЦ представляет в России его интересы».
Предполагаемый «состав преступления» может заключаться, по мнению галериста, не только в превышении полномочий, но и во взимании платы за невыполнимые обещания. Заявитель приводит в пример свой жизненный опыт:: 24 года назад он принял крещение, заплатив за обряд 10 советских рублей. Поверив в обещанную ему благодать, он в течение 15 лет посещал церковные службы, вносил пожертвования (порядка 400 долларов в год), однако она на Василия не снизошла, и даже наоборот – в этот период случилось с ним много больших и маленьких неприятностей, которые и пошатнули в нем веру. Поэтому он просит главу СКР, как руководителя «главного в стране ведомства по вопросам богословия» (тут, очевидно, намек на дело «Пусси Райот») расследовать, не содержится ли в нем изначального подвоха для верующих. «Надеюсь на ваш профессионализм и гражданскую ответственность – пишет художник – ведь речь, возможно, о самой крупной афере в истории».
Любому адекватному человеку понятно (для остальных Василий дал пояснения на Facebook), что выступил он в этом заявлении в роли тролля. И троллит он в нем, само собою, не Господа (такое вряд ли под силу и Сатане), а РПЦ в лице его нынешних иерархов, похожих временами на олигархов, которым не чужды товарно-денежные отношения, как и другие нарушения Христовых заповедей, например, «Не пожелай чужого», «Не судите, да не судимы будете». Суд, выигранный патриархом Кириллом у ближнего – соседа его, осуждение, а, стало быть, и косвенное давление, на процесс по делу «Пусси Райот», ставят их исполнение Русской православной церковью под сомнение.
Если ее представителям позволительно по пустяковым мирским делам апеллировать к правоохранителям, то и светские граждане вправе обратиться к ним с претензиями к РПЦ.
Перфоманс Василия вызвал большой резонанс – тысячи откликов в соцсетях и на форумах. Откликнулся на него и знаменитый дьякон Кураев, который в качестве возражения художнику заметил в своем ЖЖ «У человека есть право обращаться к Богу с любыми, в том числе и с материальными нуждами. Но важно помнить при этом про слово «просить». Между «просить» и «требовать» есть серьезные различия. Это диалог двух свободных воль - Бога и человека».
Все вроде верно, но и те же «Пусси Райот» тоже не требовали, а просили. Однако их свободное волезъявление привело в итоге к лишению их свободы: приговор мирского суда и подвиг Мельниченко к написанию заявления.
Очевидно, юридической перспективы у него нет: предъявить Василию следствию нечего – ни расходных ордеров о пожертвованиях, ни доказательств, что на него не снизошла благодать (фотохудожник он довольно успешный – 5 персональных выставок в РФ и за рубежом). Однако, по мнению омских правозащитников, рационального зерна его затея не лишена.
Поэтому они решили ее поддержать, и со своей стороны направили заявление на имя председателя Следственного комитета, которое трудно ему оставлять без ответа. Ссылаются они на его собственное недавнее выступление на заседании коллегии СК, где он сказал, что в стране продолжается рост преступлений коррупционной направленности (в этом году заведено таких дел почти на треть больше, чем за аналогичный период прошлого).
И количество православных храмов, как и ранее, неуклонно растет. Заявители видят прямую связь между этими двумя фактами: «Занимаясь активно коммерческой деятельностью, изменяя своему предназначению, РПЦ создает в обществе благоприятную для коррупции атмосферу… Можно ли о служителях церкви сказать, что они неукоснительно исполняют заповедь о нестяжательстве?. Судя по многочисленным сообщениям в средствах массовой информации – нет». А это уже похоже на неисполнение воли Божьей.
И еще один аргумент: «По официальным данным во многих регионах страны отмечается рост рецидивной преступности. Например, в Омской области за последние 10 лет (период особенно интенсивного храмостроительства – Г.Б.) она увеличилась с 44,5 до 53,7%. То есть более половины осужденных садятся на скамью подсудимых не в первый раз. Около 2/3 рецидивистов, по сведениям облпрокуратуры совершают корыстные и корыстно-насильственные преступления, нарушая основные заповеди Христа…Между тем практически во всех исправительных учреждениях имеются храмы и регулярно проходят богослужения. Если они приводят к обратному результату, выходит, что в церкви – что-то нет так. Поэтому возникают сомнения в правомерности преставления данной церковью воли Всевышнего на земле».
Правозащитники также просят руководителя СК Р проверить, «законно ли РПЦ освобождена от уплаты налогов», поскольку «у большинства других общественных организаций таких льгот нет».
Заявление подписали известные читателям «Новой» гражданские активисты Сергей Селиванов, Сергей Скрипаль и председатель регионального комитета по правам человека Валентин Кузнецов. Первые двое представляют движение «Путин против коррупции» (как пояснили они нашему корреспонденту, так решили себя назвать, чтобы чиновникам и правоохранителям трудно было их не замечать). Ответ на заявление Следственный комитет должен дать в течение месяца.
Георгий Бородянский