Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Сначала было слово
Чиновный слог, разъясняющий нам, неразумным, всю радость переживаемого события, потихоньку становится одним из основных жанров отечественной журналистики. Очерки о людях труда, рубрики типа «письмо позвало в дорогу» или «по следам наших выступлений», как, впрочем, и многое другое, за что уважали пишущую и снимающую братию, приказали долго жить. На смену им пришли скупые пресс – релизы и унылые монологи людей от власти. Но всё бы ничего – ведь и среди наших слуг немало личностей и ярких, и образно мыслящих. Или тех, чьё слово может и зажечь, и повести, и даже заставит поверить во всю правильность пути, который прокладывает сегодня власть для своего народа. Но, как известно, чем больше мы говорим, тем вероятнее оказаться «в калоше». Образно говоря, конечно. Особенно, когда пытаешься поудобнее разместиться явно не в своих санях.
К примеру, сенатор от Томской области Игорь Чернышёв. И глубокий знаток современной социальной политики, и прекрасный лоббист своих избирателей в самом хорошем смысле слова. Один мост, который вот – вот сомкнётся над северной речушкой Вах чего стоит! А тут взял и обратил свой взор на события, которые бывшему заместителю мэра Стрежевого по ЧС и лётчику - штурмовику сподручнее оставить профессионалам иной сферы. Международной. Речь идёт о выступлении на СТ – 7, в ходе которого им было тонко подмечено, что «забугорных санкций» из – за крымского вопроса нам, скорее всего, удастся избежать. Мол, Запад не рискнет вводить санкции против России. По его мнению, такие меры воздействия просто экономически не выгодны». Прямо так и сказал. Каково же бедолагам из числа владельцев банковских карт, имевших радость открыть их в банке «Россия», читать, особенно перед обедом, прогнозы нашего сенатора? Не говоря уже о бывших членах кооператива «Озеро», с которыми Игорь Николаевич может встретиться разве что в столичных коридорах власти. И то далеко не во всех.
Несколько озадачила и спикер областной Думы Оксана Козловская. Казалось, опыт управленца, ведущий начало ещё с незабвенных советских времён, является лучшей гарантией от тиражирования мыслей, которые порой толкуются по – разному. В том числе и не на пользу их автора. На очередном совещании в стенах областного парламента по борьбе с онкологическими заболеваниями она решила похвалить чиновников департамента здравоохранения. И ей это удалось. Оказывается, ими был «сделал серьезный рывок, его главная заслуга, безусловно, в том, что появился единый системный комплексный взгляд на решение этой проблемы». Не существенное снижение заболеваемости и смертности от недуга, по которым мы многие годы в числе лидеров среди российских регионов, не видимое улучшение материальной базы лечения заболевания, находящейся сегодня в весьма плачевном состоянии и даже не ответ на довольно банальный вопрос, отчего сначала покупают оборудование, а потом приступают к строительству здания, где его разместят! Осталось спросить у Оксаны Козловской, неужели для выработки столь важного «комплексного взгляда» нельзя было уложиться в более короткие сроки? И, неужели, кровью, образно говоря, написан не только армейский караульный устав, но и «единый системный комплексный взгляд на решение этой проблемы»?
Несколько сплоховал, рассуждая опять же на темы охраны здоровья, и заместитель губернатора Чингиз Акатаев. Оценивая нынешнюю обстановку в рядах «людей в белых халатах» и их руководящего состава без оных, он так и сказал, если верить информации НИА Томск от 16.03.2014 "В декабре неожиданно для нас произошло сокращение от 30 до 70% финансирования федеральных учреждений». Вот те раз, уважаемый Чингиз Маметович! А как же российский бюджет, закрепивший именно такой уровень финансирования? Он, если Вы не помните, был принят трёмя месяцами раньше. Ещё в октябре. А как же озабоченность, проявляемую все остальное время многими государственными деятелям? В том числе и руководителя Счётной палаты Голиковой. Читаешь подобные откровения и поневоле начинаешь понимать, почему у нас всегда «22 июня».
А вот наш бывший земляк, а ныне заместитель федерального министра Людмила Огородова по - прежнему остаётся «железной леди». Что во всей широте и показало её интервью предшественнику Чингиза Акатаева в кресле заместителя губернатора Владимиру Самокишу. Сменив хлопотную должность куратора «областного социального хозяйства» на профессию свободную и творческую, он периодически радует слушателей «Эха Москвы в Томске» беседами с высоким руководством. Так случилось и с его нынешней гостьей. На вопрос о проводимой сегодня реформе федеральных медицинских учреждений, госпожа Огородова не стала питать каких – либо иллюзий о сладостных перспективах, ответив "Реформа завершена - все перешли на новую бюджетную роспись. С 1 января 2014 года деньги до всех организаций доведены. Отследить и проанализировать работу институтов и организаций есть время у всех». Словом, как в незабвенные былые времена « Цели определены, задачи поставлены. За работу, товарищи!». И тут же обозначила причины нынешней безнадёги.
Оказывается, кроются они в «делах давно минувших дней, преданьях старины глубокой». А точнее, в перестройке. Почему вдруг госпожа Огородова не сослалась на столь любимые её однопартийцами «лихие 90-е», а копнула несколько глубже, конечно же, неведомо. Ведомы только причины. На её взгляд, именно тогда НИИ и нарастили коечный фонд для благой цели повышения доходов, а, значит, и выживания. Теперь вот настало время приводить всё к нормам.
Но что тогда делать северским медикам, которые ни в эпоху перестройки, ни в последующее время к науке имели не самое близкое отношение, а оказались под ножом секвестра в одном ряду с НИИ? И только потому, что им не повезло с подчинением? Здесь мнение высокого чиновника не прозвучало. Зато это сделала её коллега по ВУЗу Татьяна Соломатина, прямо заявив, что доходы КБ -81 в части поступления средств из фонда ОМС выросли аж на 32% по сравнению с прошлым годом. И не просто так взяли и пошли в рост. А после непосредственного вмешательства ОНФ. Госпожа Соломатина, уверен, знает, о чём говорит, потому как является одним из сопредседателей «народного фронта» на территории Томской области. Другой вопрос, какой период был предметом подсчёта активиста? Ведь с начала года до её судьбоносного заявления прошло всего то два полных месяца. А, следовательно, вести речь о каких- либо «пробивных» суммах попросту рановато. И с какого медучреждения области, наконец, сняли эти средства, если о корректировках бюджета фонда ничего неизвестно? Во всяком случае из СМИ.
Но более нам интересно другое. Внеся радость в ряды изрядно огорчённых очередной реформой северчан, Татьяна Васильевна не преминула заметить, что "эти сокращения не приведут к ухудшению качества оказания медицинских услуг". Но, опять же, разделить оптимизм «фронтовика» при сокращении в упомянутом учреждении более чем пол тысячи штатных должностей никак не получается.
Но отвлечёмся от вопросов социальных и направимся к вопросам коммунальным. Как сообщила пресс-служба областной администрации, состоялось заседание областного экспертного совета по строительству и инфраструктуре. В его рамках специалисты подвели итоги года прошлого и определи задачи на текущий год. Они мало отличались от показателей обычных. Вновь ввод жилья и объектов соцкультбыта, подготовка к зиме и исполнение целевых программ. В том числе и «Чистая вода Томской области». К сожалению, никто из упомянутых в информации докладчиков, как и курирующий сферу заместитель губернатора Игорь Шатурный ни словом не обмолвились о ситуации, сложившейся с обеспечением питьевой водой ряда сёл Кожевниковского района. Ведь не прошло и пары месяцев со времён выхода публикаций, рассказывающих о вещах мало соответствующих нынешнему веку. Когда, чтобы получить воду, жители вынуждены были растапливать снег. Вот бы и вспомнить редактору о некогда популярной рубрике «По следам наших выступлений». Но за неё вряд ли можно будет получить деньги из бюджета по линии муниципального или государственного заказов. Да и ехать путь не близкий.
Однако не всё так и плохо. В одном из новосибирских изданий обнаружил недавно довольно любопытную информацию. По мнению генерального директора одной из тамошних строительных компаний Майиса Мамедова, дискуссии по поводу уплотнительной застройки нужно прекратить: «По поводу точечной застройки я бы сказал — это святое и отменять ее нельзя никогда в жизни». Сказано это было на довольно представительном совещании под председательством городского мэра.
Как вы думаете, уважаемый читатель, поделись подобной идеей на подобном форуме Александр Шпетер или даже Сергей Звонарёв (как, впрочем, и любой другой руководитель), какова бы была реакция и властей, и общественности, и СМИ?
Так что будем ценить, что имеем.
Владимир Долгих.