Последние комментарии:

позавчера в 14:30 написал С Е В Е Р С К
04.05.2026 21:25 написал барыга
23.04.2026 21:39 написал барыга
07.04.2026 15:18 написал alex33kaw
04.04.2026 18:35 написал С Е В Е Р С К
04.04.2026 18:34 написал С Е В Е Р С К
27.03.2026 19:54 написал барыга
07.03.2026 22:33 написал С Е В Е Р С К
06.03.2026 00:57 написал С Е В Е Р С К
06.03.2026 00:52 написал С Е В Е Р С К
06.03.2026 00:37 написал С Е В Е Р С К
06.03.2026 00:23 написал С Е В Е Р С К
06.03.2026 00:18 написал С Е В Е Р С К
06.03.2026 00:09 написал С Е В Е Р С К
06.03.2026 00:09 написал С Е В Е Р С К


Депутаты планируют обсудить идею перехода РФ на четырехдневную рабочую неделю


Депутаты планируют обсудить идею перехода РФ на четырехдневную рабочую неделю

Комитет Госдумы по труду на текущей неделе примет решение о проведении круглого стола, посвященного предложению Международной организации труда (МОТ) о переходе на четырехдневную рабочую неделю. МОТ предлагает своим членам, в число которых входит и Россия, перейти на четырехдневную рабочую неделю. Это позволит увеличить число рабочих мест, благоприятно повлияет на здоровье работников и окружающую среду, считают в организации. В профильном комитете Госдумы пообещали, что предложение МОТ "не останется без внимания".

"Комитет на этой неделе примет решение о проведении круглого стола по данной теме", - рассказывает глава профильного комитета Госдумы Андрей Исаев. При этом депутат подчеркнул, что важно не количество дней, а количество рабочих часов. "Если работать четыре дня по 10 часов, получится такая же 40-часовая рабочая неделя", - пояснил он. Исаев считает, что нужно обсуждать введение 36-часовой рабочей недели с сохранением зарплат.

Чтобы предложение МОТ стало обязательным для России, оно должно быть оформлено в виде конвенции, которую РФ должна ратифицировать. Вместе с тем эксперты считают, что в России идея вряд ли будет реализована, в частности, из-за низкой производительности труда, отмечает издание.

На протяжении двух месяцев в Томске было проведено исследование по данному вопросу. В опросе принимали участие 598 сотрудников компаний. Так, даже при 40-часовой рабочей неделе, 39% томичей время от времени задерживаются на рабочем месте. Большинство объясняют это тем, что не могут оставить дела даже за пределами официального рабочего графика.

Две трети опрошенных сотрудников местных компаний (71%) не готовы работать только четыре дня в неделю, опасаясь пропорционального снижения зарплаты. Однако, около 40% работников считают, что четырехдневная рабочая неделя с сохранением существующего оклада повысит их производительность. Треть респондентов из Томска боятся, что в этом случае придется больше работать в оставшиеся четыре дня.





Категория: Новости » Россия » Общество

Комментарии: (30) 

08 октября 2014   2

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

Комментарий № 1:

Написал: Grazgdanin
lol 

Комментарий № 2:

Написал: Висточка
ажет и вовсе годовую норму за месяц отработать и потом жить отдыхая???


--------------------
Невозможно быть хорошим для всех… И если у человека есть враги, то он действительно чего-то стоит…

Комментарий № 3:

Написал: BARS
Нормальная идея! Что я в 7 приезжаю..что в 9. приеду...зато дополнительный выходной.

Комментарий № 4:

Написал: Висточка
BARS,
это может тебе нормально, а вот например жене твоей удобно будет? как ты думаешь? ей мало приехать домой, еще нужно в магазин зайти, приготовить ужин, проверить уроки у детей и домашние хлопоты.


--------------------
Невозможно быть хорошим для всех… И если у человека есть враги, то он действительно чего-то стоит…

Комментарий № 5:

Написал: Гайзенберг
они там в думе савсем йобнулись похоже lol

Комментарий № 6:

Написал: Немой
Гайзенберг,
Так они сами по три дня работают ..... В месяц....от этого и бессуются

Комментарий № 7:

Написал: manul madan
Висточка,
отец не должен проверять уроки? Муж и дети не должны заходить в магазин за продуктами?

Комментарий № 8:

Написал: BARS
Висточка,
2 часа погоды не сделают, магазины до 22....дети в магазины сами ходить умеют,убираться тоже....меньше сериалов посмотришь, да в сой сетях посидишь и все успеешь. )

Комментарий № 9:

Написал: BVD
Мозгов у депутатов нет, потому они все отменят, а защитнички профсоюзы во главе с Иващенко, будут стоять в стороне, ибо их период жизни, уже закончился вместе с Короткевичем.

Комментарий № 10:

Написал: 555666
Висточка это может тебе нормально, а вот например жене твоей удобно будет?   Ты опять блещешь своей оригинальностью, если у тебя проблемы что муж рано пришол с работы, хорошая супруга будет рада что все дома можно куда нибудь вылезти выехать вместе всей семьей.

Комментарий № 11:

Написал: Марина 75
А я не могу представить, что будет в школах. Сейчас у детей по 7, а то и 8  уроков, приходят выжатые. А теперь эти уроки раскидают на 4 дня? или учителя будут по 5 дней работать, тогда и техперсонал... фигня какая-то

Комментарий № 12:

Написал: Синичка
а из садиков дети сами будут домой приходить? Бред полный....лишь бы не работать

Комментарий № 13:

Написал: Grazgdanin
Можно будет 3 дня бухать ! smile 

Комментарий № 14:

Написал: Висточка
и все таки смешные вы... .


--------------------
Невозможно быть хорошим для всех… И если у человека есть враги, то он действительно чего-то стоит…

Комментарий № 15:

Написал: FANTOMAS
Цитата: 555666
Висточка это может тебе нормально, а вот например жене твоей удобно будет? Ты опять блещешь своей оригинальностью, если у тебя проблемы что муж рано пришол с работы, хорошая супруга будет рада что все дома можно куда нибудь вылезти выехать вместе всей семьей.

Поддерживаю!


--------------------
Интернет – свободная площадка для общения. Но виртуальный мир – это продолжение мира реального, в которых люди живут в рамках определенных норм, в том числе – закона. К сожалению, некоторые пользователи глобальной сети об этом забывают. И – оказываются на скамье подсудимых.

Комментарий № 16:

Написал: Solnishko
да бред! профессии то разные! люди, которые на стонках например работают, им 8 то часов тяжело, а 10 часов вообще невозможно, под себя короче все делают

Комментарий № 17:

Написал: Grazgdanin
Solnishko,
Согласен , я в одно время по 12 часов работал и скажу честно - ТЯЖЕЛО СПАТЬ ПО СТОЛЬКО ВРЕМЕНИ НА РАЮОТЕ ! winked 

Комментарий № 18:

Написал: ГУт

Они чё там ахренели! Это чо, теперь каждую неделю по 4 дня работать надо будет?!!!

Не канает. Я за старый график: хочешь, работаешь; не хочешь, - а ну её в купель.

sad

Комментарий № 19:

Написал: Висточка
Да идите вы все в пень кто за,  меня устраивает график, извените, если вы ( кто за 4 дня пахать) готовы делать отчеты по бухгалтерии за такие сроки)  то вв перед пахатть.  а если думаете что там все так легко и вся бухгалтерия всегда только пьет кофе.чай то вы ошибетесь.


--------------------
Невозможно быть хорошим для всех… И если у человека есть враги, то он действительно чего-то стоит…

Комментарий № 20:

Написал: NoName
Цитата: Гайзенберг
они там в думе савсем йобнулись похоже

Работать в таком режиме - до поздна, но 4 дня  неделю - это предложение Международной организации труда ООН.
[url=http://www.topnews.ru/news_id_71797.html][/url]
Это придумали не наши депутаты, но по международным нормам парламент должен был рассмотреть это предложение ООН
[url=http://russian.rt.com/article/53284][/url]
При этом данное предложение рассмотрено только в Комитете по труду Думы, получило отрицательное заключение Комитета и Правительства РФ и даже не выносилось на общее собрание Думы.
Так что серьезно этот вопрос никем не обсуждался.

Комментарий № 21:

Написал: тайга

Считаю , что рабочий день должен планироваться дифференцированно , в зависимости от особенностей специальности и возраста работника . Так например до 30 лет по 8 часов + часы(по желанию и возможности)От 30 до 40 по 7 часов + . От 40 до 50 по 6 часов + . От 50 до 60 по 5 часов + .     Работающему пенсионеру 4 часа – ограниченный предел (2 пенсионера на одно рабочее место)   Поясню , человек (за редким исключением) не может с одинаковой высокой эффективностью работать всю 8 часовую смену , В течении смены работник устает ,  производительность снижается . Работодателю будет выгодно оплачивать только максимально-эффективно отработанное время , да и + к тому увеличится количество рабочих мест.



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 22:

Написал: uncleandrew
тайга,
Это не позволит стимулировать работников. Один будет работать 5 часов-другой 8. Проще установить сделку, что всегда было, и закрыть этот вопрос. Если речь о перекладывании бумажек за 5 или 8 часов, то для меня большой вопрос: насколько эффективнее переложит бумажку старичок по сравнению с молодым? Большой вопрос..


--------------------
https://vk.com/autolawyerts

Комментарий № 23:

Написал: тайга
uncleandrew Я о производстве , например о станочниках , слесарях , механизаторах , водителях большегрузов.  Причем полагаю , дифференцированным должна быть и зарплата , человек в предпенсинонном возрасте за 5 -6 часов должен зарабатывать столько же как молодой работник за 8 часов .



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 24:

Написал: тайга

Отчасти это уже практикуется и называется «доплата за выслугу лет» , это и есть стимулирование работников.  Но думаю было бы лучше с возростом и стажем не зарплату увеличивать , а уменьшать рабочее время . Но это при обязательном условии для тех , кто занят в реальном производстве , Причем зарплата таких работников должна быть как минимум в 3 раза больше , чтобы человек приходя с работы просто отдыхал , а не искал бы где еще подработать . И еще , относительно бумага-перекладывателей  , их зарплата должна быть напрямую привязана и зависеть от зарплаты работяг, например не более 75% .



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 25:

Написал: uncleandrew
Цитата: тайга
Я о производстве , например о станочниках , слесарях , механизаторах , водителях большегрузов.  Причем полагаю , дифференцированным должна быть и зарплата , человек в предпенсинонном возрасте за 5 -6 часов должен зарабатывать столько же как молодой работник за 8 часов .
 

Ну вот я, как человек отработавший станочником 10 лет, могу тебе сказать, что не понимаю, почему я, делая большую работу, получал меньшую зарплату по сравнением с человеком с тем же разрядом. Ты думаешь у меня возникал стимул продолжать также работать? Увы...


--------------------
https://vk.com/autolawyerts

Комментарий № 26:

Написал: тайга
  Причем зарплата таких работников должна быть как минимум в 3 раза больше , чтобы человек приходя с работы просто отдыхал , а не искал бы где еще подработать .   
uncleandrew  Обрати внимание , я говорю о достойной зарплате , а не о той которую кроме как издевательством не назовешь !  Зарплата рабочего должна быть такой , чтобы каждый бумагомаратель мечтал стать рабочим !!!

 


--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 27:

Написал: ArtemRag
тайга,
те, кто давно работает на производстве (от 20 лет) и так получают практически на уровне с ИТР (разряд, грейд, высокий профуровень, персональные надбавки, выслуга, те кому за 50 - получают пенсию по вредности). Я, со своими 3,5 годами стажа получаю на порядок меньше (разница в зп 15-20 тыс, при одинаковом объеме выполняемых работ, при одинаковом качестве продукции, равных нормах выработки), если они будут работать не 12 часов, как мы - молодежь, а 8-9 часов, и получать на те же 15-20 тыс больше, то все молодые поразбегутся. В общем идея твоя - далека от реалий производства.


--------------------
Только там дерьмово живется, где дерьмово живут.

Комментарий № 28:

Написал: тайга
ArtemRagПрежде чем давать оценку моей идее , прочитай внимательно о том что я писал . Судя по твоему комментарию , ты ее суть не уловил .



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 29:

Написал: uncleandrew
тайга,
Какая разница, как назвать ту зарплату, которую будет получать работник с тем же разрядом, что и старый работник? Если она будет меньше, то стимула выполнять работу не будет.

А то, о чем ты говоришь, называется пенсия. И вот подняв ее и будет та "награда" за выслугу лет, о чем говорит рак, но только забывает, что это не государством установленная статья выплат, а добрая воля работодателя, а люди не будут до гроба пыхтеть на производстве. Также рак забывает о том, что для стимулирования ухода на пенсию была придумана система оплаты этого ухода и она, таки, также является доброй волей работодателя (не будем его называть). Так вот когда пенсия будет на уровне не прожиточного минимума (читай выживания) такие меры просто будут не нужны в виду отсутствия тех лиц, к которым их необходимо применять.

Стимулирование же тех, кто из сложившихся реалей не уходит на пенсию, а держится за рабочее место всеми костьми-убогая политика государства сохранить действующее производство. Только вот кто будет при такой системе получать ту профессию, которая ближайшие (скажем, 47 лет) не будет востребована из-за занятости мест. И кто эти места будет заполнять, когда таки гробики потекут в известный мир?!


--------------------
https://vk.com/autolawyerts

Комментарий № 30:

Написал: uncleandrew
И кстати, рак, хочу тебе напомнить (или просто сказать, если ты не знаком с положением), что та система "грейдообразования", которая есть у нас, хотя сама система в общем-то не плоха, не позволяет двум (условно) работникам с одинаковыми достоинствами и недостатками получить одинаковый грейд, ибо по нашей системе их количество упирается в ФЗП. Т.е. идет не оценка качеств работника, а тупо подгоняется присвоение грейда к их количеству в будущем отчетном периоде. А поверь, положение я прочитал вдоль и поперек...


--------------------
https://vk.com/autolawyerts
stroimguru.ru
Курс валюты:
70.95 09↓   $     81.98 23↓  

Опрос дня:

Вы будете делать прививку от коронавируса?

Нет   49.38%
   
Да, планирую   8.64%
   
Да, но если заставят (на работе / для путешествий)   4.94%
   
Уже сделал   27.16%
   
Затрудняюсь ответить   9.88%
   
Всего голосов: 81

Все опросы >>

Архив статей: