Последние комментарии:

29.10.2024 18:48 написал ponni
27.10.2024 16:10 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:07 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:04 написал ТЕРРАН
24.10.2024 22:25 написал sprinter
18.10.2024 07:53 написал sprinter
12.10.2024 10:47 написал alex33kaw
10.10.2024 08:51 написал sprinter
02.10.2024 19:41 написал ponni
27.09.2024 16:36 написал ponni
24.09.2024 17:28 написал sprinter
24.09.2024 16:48 написал sprinter
20.09.2024 21:45 написал sprinter
20.09.2024 21:42 написал sprinter
18.09.2024 20:34 написал sprinter

Как навести порядок с общественным транспортом?


Как навести порядок с общественным транспортом?

Часто оппозицию упрекают в том, что, де, мы не предлагаем никакой альтернативы, критикуя окружающую нас реальность. Что же, вот вам вполне конкретные предложения как навести порядок с автобусами в Северске.

Какие основные претензии мы предъявляем перевозчикам?
1) Гоняют
2) Отсутствуют кондукторы, поэтому людям неудобно платить, а водители отвлекаются от езды
3) Срывают рейсы
4) Проблемы с перевозками льготников

У всех этих проблем один корень - наличные деньги в расчетах.
1) Гоняют, чтобы обогнать конкурента и забрать с остановки больше пассажиров
2) Кондукторы отсутствуют из экономии
3) Рейсы не выполняются, потому что в вечерние, например, часы имеются проблемы с наполняемостью салона, а значит снижается рентабельность
4) Оценить количество льготных поездок затруднительно, поэтому администрации кажется, что они переплачивают, а перевозчикам - что не доплачивают. Отсюда конфликт

Что делать?
Очевидным решением является устранение наличных расчетов.
Необходимо:
1) сделать системы безналичного расчета во всех автобусах
2) расчеты с перевозчиками производить не по формуле деньги = кол-во пассажиров Х тариф, а по более сложной, учитывающей не только кол-во перевезенных пассажиров, но и кол-во выполненных(и сорванных) рейсов

Как это будет выглядеть в итоге:
в конце месяца(или недели) берем общее кол-во перевезенных пассажиров, берем с администрации деньги за льготников и делим между всеми перевозчиками с учетом:
1) кол-ва перевезенных пассажиров
2) кол-ва выполненных рейсов
3) кол-ва сорванных рейсов
Конкретную формулу надо разработать, разумеется, но, думаю, вы уловили идею.

Мне доподлинно известно, что этот сайт читают работники администрации города. Предлагаю им считать это моим официальным предложением по созданию и внедрению такой системы, если не найдется других желающих.

Обсудим?





Автор: Рома

Категория: Блоги

Комментарии: (68) 

01 апреля 2015   10

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

Комментарий № 1:

Написал: воспитатель
Это в столице расчёт безналичный, так там и транспорт муницыпальный, водителю всё равно сколько пассажиров он везёт, зарплата по колличеству выполненных рейсов, так там и дотации города на муниц. транспорт. В Северске это невозможно, в пазики турникет не поставить, и с нашим графиком 1 мин между автобусами по Коммуне невозможно. ВЫВОД РАЗВИВАТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ транспорт, тогда частники сами уйдут с рынка. А маршрут №30 ваше нонсенс, лежит внутри 17 и 29 маршрута, зачем, пустите по нерентабельным маршрутам или измените маршрут.

Комментарий № 2:

Написал: Рома
воспитатель,
Все вполне возможно и никакие турникеты не нужны. Перевозчики, возможно, будут против, но в этом вопросе нельзя только их интересами руководствоваться, забывая про интересы пассажиров.

Комментарий № 3:

Написал: FANTOMAS
Поддерживаю автора!


--------------------
Интернет – свободная площадка для общения. Но виртуальный мир – это продолжение мира реального, в которых люди живут в рамках определенных норм, в том числе – закона. К сожалению, некоторые пользователи глобальной сети об этом забывают. И – оказываются на скамье подсудимых.

Комментарий № 4:

Написал: vvm
безналичный расчёт - мечта. для этого в каждый автобус нужно установить на выходе устройство считывания пластиковых карт. например, специальных автобусных проездных, на которые можно по безналу класть деньги с зарплатных карт.
давайте лучше посчитаем, сколько нужно денег на внедрение такой системы в нашем городе, срок окупаемости и т.д.

Комментарий № 5:

Написал: Рома
vvm,
Копейки, в сравнении с плюсами от внедрения.

Комментарий № 6:

Написал: Рома
vvm,
На ebay считыватель карт стоит $18

Комментарий № 7:

Написал: depthcore
Рома, как ты решишь проблему зависания терминала? Мне вот срочно надо бежать, а на процессинге пинг таймаут, все автобус встал, рейс сорван, либо меня везут дальше пока расчет не будет производен, но это тоже гавенный вариант. Или ты предлагаешь свою систему расчета, без использования банковских карт?

Комментарий № 8:

Написал: Рома
depthcore,
Банковские карты точно НЕ подойдут, потому что будет столько проблем с обеспечением безопасности, что проект закроется не открывшись. Хорошо подойдут бесконтактные карты hf (NFC то есть). Дешевые считыватели, дешевые метки. Плюс в смартфонах сейчас во многих есть поддержка этого стандарта.

Комментарий № 9:

Написал: Рома
depthcore,
Плюс не надо забывать о социальных проездных и возможности покупки разового билета. Так что NFC.

Комментарий № 10:

Написал: NoName
Цитата: воспитатель
ВЫВОД РАЗВИВАТЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ транспорт, тогда частники сами уйдут с рынка

Не дай Бог!
Никакого муниципального транспорта! Нефига муниципалитету заниматься бизнесом. Опять будет убыточное предприятие. Убыточное уже потому, что муниципалы, в отличии от частника будут вынуждены соблюдать все требования закона - белая зарплата, техосмотры, все положенные замены запчастей, отпуска, больничные и декреты, забастовки, жалобы. Сразу долг по зарплате и никакой конкуренции с частниками они не выдержат.
Мало того, муниципальное предприятие - значит все, от директора до кондуктора и водителя будут тырить бабки, сливать бензин и т.д. О  том, что это будет именно так писали уже сто раз даже на этом сайте.

Единственный вариант - контроль за перевозчиками. Главная проблема - срывы рейсов. Все остальное, типа "гоняют", "отсутсвуют кондукторы", "хамят" - это все фигня и мелочи. Про превышение скорости так это просто вранье. Если один кто то и превысил - это разовый случай. Они все плетутся 30 км. в час.

Начать надо со срывов рейсов - это реально мешает людям. И тут должна работать служба контроля от Администрации, фиксировать невыход и расторгать догворы с перевозчиками. Насколько я понимаю такая диспетчерская служба нефига не работает и вечерами срывы рейсов не выявляет. Во это косяк УЖКХ или кто там за это отвечает. 

Комментарий № 11:

Написал: NoName
Цитата: vvm
безналичный расчёт - мечта
Цитата: Рома
Дешевые считыватели, дешевые метки. Плюс в смартфонах сейчас во многих есть поддержка этого стандарта.

Это просто утопия. Никакие карты и смартфоны невозможны в Северске.
Во-первых, что делать с  теми, кто откажется эти карточки использовать? Бабушки-дедушки скажут мы не умеем и не хотим. И что? Вспомним недавний пример на этом сайте про Сбербанк, в котором отказывались принимать наличку - типа только через банкомат. Эти действия признали незаконными - не имеете права ограничивать людей. Тут все поддержали, писали, что бабушек нельзя обижать, банкиры гады. Ну, так и с перевозками будет.
Во-вторых, по закону рубль - средство платежа, ограничить наличный расчет в транпсорте местная администрация не имеет права. Заставить человека пользоваться картой нельзя. По крайней мере на местном уровне.
В-третьих, что будем делать, если таже бабушка или школьник забыл карту дома? Как он поедет на автобусе если без карты нельзя? А если можно и без карты - так смысл всей электронной системы по подсчетам и учетам пропадает.
Вспомним как на том же сайте костерили введение карточек от Инфашколы за питание - так и писали, что типа делать, если ребеночек карточку дома позабыл? Писали, что это нарушает его права. По-моему и сам роман так писал (если не ошибаюсь). Ну так и тут будет.
В-четвертых, будет социальное недовольство. Народу эти карты нафиг не нужны. А гемороя будет куча. То карту дома забыл, то потерял, то деньги на ней кончались, надо идти в банктомат переводить, а он-лайн банками-интернетами и смартфонами далеко не все умеют пользоваться.

Так что эта тема нафиг не нужна. нужен деспетчесркий контроль и наказание за срывы графиков.

Комментарий № 12:

Написал: Рома
NoName,
1) Муниципальный траспорт существует во всем мире, да и в России тоже.
2) техосмотры, все положенные замены запчастей - нужны
3) Контроль неэффективен и не будет эффетивен
4) "гоняют", "отсутсвуют кондукторы", "хамят" - это не фигня и не мелочи, это важная составляющая комфортного и безопасного проживания в городе

Единственный рабочий вариант - лишить экономической целесообразности выполнение всех действий, которые мешают пассажирам. 

Комментарий № 13:

Написал: Рома
NoName,
Ты просто провокатор. В Москве есть социальная карта москвича и электронные проездные - там это работает. А у нас люди что, рылом не вышли?

Комментарий № 14:

Написал: Рома
И я хочу обратить внимание, что мое предложение предусматривает и социальные проездные, и разовые билеты.

Комментарий № 15:

Написал: NoName
Рома,
Во-первых, я не знаю можно ли в Москве ездить и за наличку тоже. Если можно то твое предложение об учете пассажиропотока уже не покатит. Если там турникеты стоят и можно или картой или наличкой - так это еще одна проблема, бабки на оборудование турникетами нужны.
Во-вторых, опиши как решить все четыре озвученные мною проблемы, тогда и посмотрим кто провокатор. Я тебе привел примеры и со Сбербанком и с Инфошколой - как это все решить. Вот идет бабушка, подходит к автобусу и говорит:
Вариант 1: "милай дома карточку забыла, пусти"
Вариант 2 "какая карта, суки, я всю жизнь на заводе отработала, не умею картами пользоваться, нет у меня ее, я право имею, пусти"
Что делать будешь?   

Ну и далее по списку: по закону нельзя запретить наличкой расчитываться (нет такого права у муниципалитета), ребенок каркту потерял ну и т.д.

Комментарий № 16:

Написал: Рома
NoName,
Все твои "причины" высосаны из пальца. Пенсионеры и так ездят по проездному сейчас. Что будет, если они его забудут/потеряют? Что будет, если ребенок потеряет деньги на автобус? Про "не умею пользоваться" - вообще ерунда. Банковские карты, таксофонные карты, проездные, бонусные - у любого человека в жизни был такой опыт. И не надо забывать, что в нашем городе тоже был период, когда оплата проезда осуществлялась купленными талонами, которые пробивали в компостере. И я еще раз хочу отметить - возможна печать разовых билетов в любом месте города, в точках торговли или автоматах.

Комментарий № 17:

Написал: Рома
Цитата: NoName
по закону нельзя запретить наличкой расчитываться (нет такого права у муниципалитета)
 
Разумеется можно. Просто сделать это условием муниципального контракта на перевозки. 

Комментарий № 18:

Написал: Panika
"в конце месяца(или недели) берем общее кол-во перевезенных пассажиров"

Рома есть идеи где его взять, как посчитать? а из кол-ва перевезенных как узнать сколько льготников проехало?

 

Комментарий № 19:

Написал: Рома
Panika,
Дак карты же есть, можно собирать информацию и о количестве, и о льготниках

Комментарий № 20:

Написал: Рома
Чтобы дети не теряли проездной, можно метку сделать в виде браслета или жетона на шею.

Комментарий № 21:

Написал: тайга

Идея хорошая во всех отношениях , ПОДЕРЖИВАЮ , а этот псевдо-юрьист fellow  с поганялом «Безымянный» как всегда тупит !

 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 22:

Написал: тайга
Цитата: NoName
что делать с  теми, кто откажется эти карточки использовать?
 А что делают с теми кто отказывается наличку использовать ?

  wink



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 23:

Написал: тайга
Цитата: NoName
Бабушки-дедушки скажут мы не умеем и не хотим.
Цитата: NoName
Бабушки-дедушки скажут мы не умеем и не хотим.
 Альтернатива – ножками …….. и для здоровья полезно ! wink 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 24:

Написал: тайга
Цитата: NoName
муниципалы, в отличии от частника будут вынуждены соблюдать все требования закона - белая зарплата, техосмотры, все положенные замены запчастей, отпуска, больничные и декреты, забастовки, жалобы
 Это не минус , а плюс ! Или ты против соблюдения законодательства ?

 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 25:

Написал: тайга
Цитата: NoName
Мало того, муниципальное предприятие - значит все, от директора до кондуктора и водителя будут тырить бабки, сливать бензин и т.д.
 Работа по безналу и кондуктора тырить бабки ? Безымянный , ты туп как пробка !

 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 26:

Написал: тайга
Цитата: NoName
Во-вторых, по закону рубль - средство платежа, ограничить наличный расчет в транпсорте местная администрация не имеет права. Заставить человека пользоваться картой нельзя.
 Ты когда в Москву приедешь , вот и будешь стоять «бычить» на эту тему в метро возле турникета !

 Или мы в разных государствах живем ? wink



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 27:

Написал: saza
Для того чтобы цены на проезд упали нужно торговаться. Сегодня все граждане ездят только на маршруте с номером такимто, а завтра на маршруте с другим номером, у владельцев автопарков глаза на лоб полезут из-за падения выручки, после этого можно договариваться с маршрутками по цене проезда, можно прямо с водителем поторговаться за 10 руб поеду а за 12 нет.

Комментарий № 28:

Написал: тайга
Цитата: NoName
В-третьих, что будем делать, если таже бабушка или школьник забыл карту дома? Как он поедет на автобусе если без карты нельзя?
 А что ты будешь делать если мелочь на проезд дома забыл ?  Тоже самое и с картой ! wink 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 29:

Написал: тайга
Цитата: NoName
. Народу эти карты нафиг не нужны.
 Смотри на результат опроса и не блажи за весь народ !



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 30:

Написал: Flit
Сделали бы как в городском парке Томска. Карточки, на которые деньги положил и ходишь себе по аттракционам. Не нужно будет на ходу стоять и считать деньги за оплату проезда. Да и расплачиваться так легче, провел и оплатил, забрал билет и вышел.

Комментарий № 31:

Написал: Рома
Flit,
Именно это и предлагается.

Комментарий № 32:

Написал: Power
Когда-то на Солнечной стоял киоск по продаже проездных.
Вот и вернуть его и продавать там эти карты проездные. Сделать разным номиналом. Кому надо - постоянные с пополнением, кому - разовые.
************************************************************
А вот ещё вопрос.
На некоторых автобусах есть таблички: "Проезд по социальным льготам" - что-то типа того....
Ехали как-то и видим такую картину: водитель от Солнечной до "Руслана", где есть диспетчерская по отслеживанию рейсов эту табличку вдруг резко поставил.
Проехал "Руслан" - убрал.
Главное - диспетчер отметил, что такой автобус был (и, якобы, есть и всё прекрасно!)
Это что???
Это грабёж бабушек и дедушек и другой категории, относящейся к социальным льготам.
Так что, товарищи водители...страшные вы люди бываете, однако.

Комментарий № 33:

Написал: Рома
Power,
Можно на каждой остановке установить очень недорогие автоматы по продаже билетов. Да, видимо, разовый билет стоит сделать подороже многоразового, но это тоже ведь общероссийская (да и общемировая) практика.

Комментарий № 34:

Написал: Wolk
Рома,
Поддерживаю проект, если нужна помощь в оформлении и продвижении, обращайся!)

Комментарий № 35:

Написал: Рома
Wolk,
Для начала нужна политическая воля руководства города, надо этого добиться. Тут вон рупор администрации - тов.Noname рассказывает, что идея эта ненужная, вредная и очень дорогая. Понятное дело, что такое мнение на руку в первую очередь владельцам маршруток и вопрос только в одном - имеет верхушка администрации свои интересы в этом бизнесе или нет. Если имеет - никогда не бывать такой реформе.

Комментарий № 36:

Написал: Немой
Рома,вот этот комент в тему.....что это, на данный момент утопия..... Так как имеет

Комментарий № 37:

Написал: Рома
Немой,
Поэтому еще важнее всем вместе взяться и потребовать у администрации того, чего мы все хотим.

Комментарий № 38:

Написал: воспитатель
Запомните все раз и на всегда, муниципальный транспорт всегда убыточет, поэтому датируется из бюджета городов, в Москве, Питере весь транспорт с турникетами, талон по разным ценам на определённое колличество поездок: у водителя талон на проезд всегда дороже чем у распространителя на остановках, существенно, а все пенсионеры Москвы пользуются бесплатными проездными, электронная карта, дотация города, прикладывается и 1 сек считывания, проходят очень быстро через 1 дверь, выход 2-3 двери, вы как из деревни будто в столице не были , а 50 руб метро все молчат. Правильно кто-то сказал не во все автобусы возможна установка турникета, а ПАЗов в нормальных городах нет просто. нехочешь кататься на муниципале в столице катайся за нал на маршрутке(газель и типа их), только там подороже выходит. Это как их Домодедово у муниц=70 руб, частник200руб, тоже и другие порты. Аэроэк-с 380 руб, альтернатива. Северск  останется на частниках, и срывы рейсов будут всегда. До упора работает муниц транспорт, пользуйтесь им чаще и всё у нас получится.

Комментарий № 39:

Написал: Рома
воспитатель,
Ваше мнение как водителя маршрутки уже в начале темы высказано. Как видите, большинство не согласны с вами, что раз уж мы в Северске, все у нас должно быть второго сорта.

Комментарий № 40:

Написал: Neuroscan
в Москве муниципальные АВТОБУСы, в Северске же консервные банки-перделки, как раз для сельской местности... прям под стать ...  lol


--------------------
Внимание. Здесь читают ваши личные сообщения. Проявляйте бдительность.

Комментарий № 41:

Написал: BVD
Городские Северские власти не могут навести порядок с общественным транспортоми часто врут6Обещали после постройки Пушкинской развязки в Томске,восстановить движение автобуса № 400, чтобы можно было доехать до Ж/Д вокзала Томск 2.Но забыли и не сделали обещанное. Обещали улучшить работу Жэков, медицины , школ.

Комментарий № 42:

Написал: Гайзенберг
автор у тебя то чё голова так болит за эту всю хрень автобусную. делать нефиг чтоли?

Комментарий № 43:

Написал: Рома
Гайзенберг,
Хочу ездить в чистых, удобных и безопасных автобусах. Нельзя?:)

Комментарий № 44:

Написал: Гайзенберг
Рома,
купил машину - забыл про автобус)

Комментарий № 45:

Написал: Рома
Гайзенберг,
Не могут все жители города пересесть на машины - будут просто цепочкой стоять мащины всюду.

Комментарий № 46:

Написал: depthcore
Рома, Я тебе так скажу, если ты хочешь что-то внедрить, при этом не предлагаешь пилить деньги, у тебя нет заинтересованных знакомых на высоких постах, никто не ничего делать не будет. Все будут ссылаться друг на друга, рядовой сотрудник даже если это в его компетенциях тебе и общей информации никакой не даст, потому что начальника боится, потому что он тупой исполнитель и ему тепло на своем месте, а тут ты приходишь с какой-то мутью и "как бы чего не вышло", а начальнику ничего не интересно, потому что денег с этого пилить нельзя, а работать надо.

Не взлетит.

Комментарий № 47:

Написал: Рома
depthcore,
Главное вытащить этот вопрос на вид, чтоб было только два варианта - прилюдно признать, что жулик, либо сделать.

Комментарий № 48:

Написал: depthcore
Рома, А если им просто не интересно, потому что "и так работает"? Поднимаешь вопрос, тебе ответят "Нет денег" или более тонко "О! Отличная идея гражданин, запланируем это в бюджет на 2055 год".

Комментарий № 49:

Написал: Рома
depthcore,
Я лично все эти отмазки знаю на зубок. Просто хочу сделать так, чтобы такой ответ стал невозможен.

Комментарий № 50:

Написал: sbordim
воспитатель,
про автобусы в питере с турникетами - неправда. в москве тоже, возможно, от них откажутся

Комментарий № 51:

Написал: kvk
К чему такие жаркие споры? Система предлагаемая Романом давно работает в Новосибирске. Главное условие - достаточный пассажиропоток (длинный маршрут) и обязательное наличие кондуктора. Главное - Северск должен стать Новосибирском (альтернатива - метро, троллейбус, трамвай)

Комментарий № 52:

Написал: Рома
kvk,
У нас нет задачи всех зайцев переловить. Смысл в контроле пассажиропотока и поддержка нерентабельных рейсов.

Комментарий № 53:

Написал: kvk
Рома У меня другое предложение. На оди муниципальный автобус из бюджета выделяют 80 000 руб. при соблюдении графика. Маршрутники согласны на 50 000. и тогда нужено только неукоснительно соблюдать все условия муниципального контракта и правила пассажироперевозок. Все упирается в БЮДЖЕТ. Главное у отцов города (как и в России) отсутвует социальная политика в принципе. 

Комментарий № 54:

Написал: Рома
kvk,
Отсутствует бюджет как таковой. Вы же, вроде бы, были на обсуждении бюджета? О чем можно говорить, если из 4млрд доходной части бюджета только 850млн свои, а остальное - трансферты из федерации? Не надо разбрасываться деньгами, надо эффективно работать с тем, что есть. В нашем случае мы имеем довольно большую для нашего города стоимость проезда, но сливки собираются в часы пик, а в 8-30 вечера стой и жди автобуса до позеленения. Это не отвечает интересам горожан и это необходимо исправить.

Комментарий № 55:

Написал: RRR
В Москве,например, наряду с наличным расчётом существует специальная пополняемая карточка "Тройка" для расчёта на любом виде транспорта через турникет. По ней ездить дешевле. Например, летом 2014 проезд на метро стоил 40 рублей, а по " Тройке" 28 рулей.
Заграничный опыт: вход в автобус только в переднюю дверь, по карточке через турникет - дешевле проезд выходит. Можно и наличными расчитаться непосредственно с водителем, но проезд будет дороже.
Конечно, в обоих случаях все стремятся приобрести пополняемые карточки и ездить дешевле, чем за наличный расчёт.
Т.е. наличный расчёт не исключается и существует на "все всякие пожарные".
Ну и, конечно, автобусы надо менять. Наши ПАЗики никак под эту систему не годятся.

Комментарий № 56:

Написал: Бука
Почему у всех такая короткая память? http://vseverske.info/news/seversk/seversk-obshhestvo/10301-pv.html

Комментарий № 57:

Написал: Бука
Кстати, карточки можно приобретать у самого водителя, например 10 или 100 поездок.
Самим водителям будет удобнее, не надо будет с мелочью вечно возиться. А кондуктор будет следить, чтоб карточки все прикладывали к считывающему устройству. И не надо тут дурака включать, что делать если забудут, если не умеют. Пару раз и я деньги забывал, ни че пешком пошел. На телефон моя бабушка сама деньги кладет, а пополнить баланс карточки, в том же терминале, ничуть не сложнее. "Внезапно" кончились поездки? купи у кондуктора новую.

Комментарий № 58:

Написал: esky
Когда трамвай в Томск запустят?  no 

Комментарий № 59:

Написал: Рома
Цитата: Бука
http://vseverske.info/news/seversk/seversk-obshhestvo/10301-pv.html

Там как раз написано как НЕ надо делать. 

Комментарий № 60:

Написал: f1gv83
невыгодно

Комментарий № 61:

Написал: ZZZZ
Когда активность закипает у народа,
Я в этом вижу некую печальность,
Как импотент не может, но охота
Осуществить мечту свою в реальность.

Комментарий № 62:

Написал: Рома
ZZZZ,
Стихоплет? Так напиши эмиграмму на Шамина

Комментарий № 63:

Написал: ZZZZ
Он как мэр не далёк, а ещё бестолков
Все мы видим как город наш вянет
Если выстоить в строй миллин мудаков
В этом рейтинге первым он станет.

Комментарий № 64:

Написал: NO_FUTURE
в Китае система общественного транспорта очень цивилизованна. там автобусе наподоие наших Лиазов, с двумя дверьми. в переднюю дверь люди заходят, во вторую выходят. в начале салона стоит коробочка для денег, а рядом аппарат для считывания проездных. при входе опускаешь денежку или прикладываешь проездной, водитель следит за этим. и все. никаких толстых кондукторов, пропихивающиеся по салону за данью, никто не отвлекает водителя. и мне долго не дает покоя мысль, почему бы и у нас так не сделать

Комментарий № 65:

Написал: Маршрутник
Рома,
Уважаемый РОМА, прочитав все комменты, у меня к вам вопрос.
По вашему мнению, сколько человек провозит в среднем один пазик по северску? 

Комментарий № 66:

Написал: Маршрутник

В день.

Комментарий № 67:

Написал: Рома
Маршрутник,
Средний маршрутник в среднем автобусе? Странный у вас вопрос. Такой информации не имеет вообще никто.

Комментарий № 68:

Написал: NoName
Цитата: NO_FUTURE
в начале салона стоит коробочка для денег, а рядом аппарат для считывания проездных. при входе опускаешь денежку или прикладываешь проездной, водитель следит за этим. и все. никаких толстых кондукторов, пропихивающиеся по салону за данью, никто не отвлекает водителя. и мне долго не дает покоя мысль, почему бы и у нас так не сделать

Так у нас же точно также! У водителя стоит коробочка - кладешь туда 12 рублей и никаких толстых кондукторов и никто не отвлекает водителя. А если ему надо сдачу дать - так и в Китае коробочка сдачу не дает. Туда сразу надо без сдачи кидать.
stroimguru.ru
Курс валюты:
97.54 99↑   $     106.1 42↑  

Опрос дня:

Вы будете делать прививку от коронавируса?

Нет   49.38%
   
Да, планирую   8.64%
   
Да, но если заставят (на работе / для путешествий)   4.94%
   
Уже сделал   27.16%
   
Затрудняюсь ответить   9.88%
   
Всего голосов: 81

Все опросы >>

Архив статей: