Последние комментарии:

26.04.2024 18:36 написал ponni
23.04.2024 20:22 написал барыга
23.04.2024 00:04 написал ponni
22.04.2024 21:37 написал барыга
22.04.2024 20:26 написал ponni
10.04.2024 12:39 написал ponni
05.04.2024 09:57 написал ponni
04.04.2024 19:31 написал navator
02.04.2024 16:31 написал ponni
31.03.2024 16:27 написал shrek
29.03.2024 22:11 написал барыга
29.03.2024 09:38 написал ponni
28.03.2024 21:49 написал барыга
26.03.2024 00:12 написал ponni
19.03.2024 20:31 написал ponni

Ушел из жизни человек, который внес бесценный вклад в культурный облик города


Ушел из жизни человек, который внес бесценный вклад в культурный облик города

3 марта 2017 года ушел из жизни человек, художник, который внес бесценный вклад в культурный облик нашего города - Владимир Степанович Логин (30.08.1938г.р.)

Как известно, у каждого города так же, как и у каждого человека, есть свое лицо. На протяжении всего того времени, что существует город, это лицо создают те люди, которые в нем живут. Они строят дома, прокладывают улицы и проспекты, разбивают скверы и парки. А еще они создают памятники.

Владимир Степанович Логин был одним из тех, от кого на протяжении долгих лет во многом зависело, какое лицо обретет наш родной город.
Владимир Степанович Логин был главным художником Северска, по его проекту в городе сооружено пять памятников, оформлено немало внутренних интерьеров и создано неимоверное количество других художественных композиций.

Тридцать шесть лет назад после окончания Московского высшего художественно-промышленного училища (бывшего училища имени Строганова) он приехал в Северск по распределению. Уроженец европейской части России, о далекой заснеженной Сибири он знал только понаслышке, поэтому ехал сюда с желанием поближе познакомиться с этими местами, полными суровой романтики и экзотики.

Сам из старого русского города Тамбова, до приезда в Сибирь Владимир Степанович успел пожить в Средней Азии, куда во время войны поближе к родственникам его и двух сестер привезла мать. Потом семья снова вернулась в Тамбов, вернулся с фронта инвалидом отец. После войны Владимир Степанович закончил общеобразовательную и художественную школы. Затем были пять лет учебы в Краснодарском художественном училище и распределение в Астраханскую школу учителем черчения и рисования. А следом за этим была смелая попытка поступить в «строгановку», увенчавшаяся успехом.

В московском училище Владимир Степанович выбирает новый, только второй год существующий, факультет «Оформление интерьеров». К учебе именно на этом факультете будущего художника, в первую очередь, подвигло то, что в отличие от других факультетов, где на протяжении шести лет изучалась только одна специальность - та, которая и должна была стать главной, здесь каждый год учебы посвящался детальному изучению разных предметов. Таким образом, за шесть лет учебы в московской «строгановке» Владимир Степанович прекрасно изучил и освоил работу с деревом и металлом, со стеклом и бетоном. То есть со всеми теми материалами, с которыми ему пришлось иметь дело в будущем, когда он создавал для Северска эскизы памятников и витражей, рисовал интерьеры Дома культуры, кинотеатра «Россия», филиала Центра Детского Творчества.

Свой первый памятник Юрию Гагарину он делал, как тогда говорили, на общественных началах. Было это в 1968-м году.

Он вспоминал: «Меня вызвал к себе второй секретарь горкома партии Алексей Иванович Подъячев и попросил выполнить памятник Юрию Гагарину для школы, носящей его имя. Но предупредил, что денег на оплату моей работы нет, и придется взять отпуск. Так я и сделал. Взял отпуск и в течение месяца создал проект памятника».

Памятник Ю.А. Гагарину (1968-1970) явился одним из первых монументальных опытов художника Владимира Степановича Логина в нашем городе. В работе над памятником B.C. Логин пытался соединить требования монументального искусства и минимальные затраты на его создание (бетон, эпоксидная смола). Памятник представляет собой невысокую стелу из бетона с накладным темным и достаточно выпуклым барельефом из эпоксидной смолы с наполнителем. На барельефе дано погрудное изображение первого в мире летчика-космонавта в скафандре, а за ним - мягкие абстрактные волны, олицетворяющие, по-видимому, космическую стихию. В решении барельефа просматривается стремление автора достичь выразительности силуэта и пластики. Под барельефом, помещенным на плоскости справа и чуть выше середины, начертана фамилия космонавта - Гагарин. Это раннее произведение городской монументальной скульптуры отмечено некоторыми чертами плакатного искусства, что свойственно в целом многим советским произведениям тех лет.

Строительные работы по возведению памятника выполнены ДСК.
Через два года, к 50-летию комсомола,было принято решение об установке памятника Николаю Островскому. У этого памятника, как и у других, тоже была своя история. В ходе работы над ним выяснилось, что не сохранилось ни одной фотографии Николая Островского в молодости, только те снимки, на которых он был запечатлен уже больным и пожилым человеком. Пришлось положиться на собственную интуицию, представить, как мог этот человек выглядеть в молодости. А связующим элементом в композиции памятника стала буденовка на голове революционного писателя...Памятник Н. А. Островскому (Авторы:Завьялов Г.М., Логин B.C., бронза, гранит, 1972) расположен в старой части города напротив Дома культуры им. Н Островского и обращен лицом к площади. За ним - небольшая улица им. Леонтичука, соединяющая проспект Коммунистический с улицей Ленина. Местоположение памятника четко фиксирует ось центральной аллеи, протянувшейся вдоль улицы в сторону реки (прежде до 1967 г. здесь стоял первый в нашем городе памятник Ленину, выполненный из бетона). Памятник ассоциируется с литературным персонажем Островского – Павкой Корчагиным. Образ подчеркнут пластическим контрастом строгого гранитного постамента (4,5 м) и динамично решенной головы, самодовлеющей в общей композиции памятника. Воспринимаемая снизу, портретная голова своим выразительным, беспокойным силуэтом прекрасно читается на фоне неба. Мужественные укрупненные черты лица убедительно передают портретное сходство. Портрет выполнен в соответствии с требованиями большого монументального стиля. В целом авторам удалось создать яркий, овеянный революционной романтикой образ писателя-гражданина, ставшего кумиром молодежи советской эпохи. Строительные работы выполнены Управлением «Химстрой». Бронзовая голова отлита на РМЗ литейщиком А. Базаровым (работа уникальная для нашего города).

В 1975-м году Владимир Степанович Логин решил уйти с должности главного художника города. Работал в Томске и в области, но не забывал и про Северск. В эти годы он сделал интерьер кинотеатра «Россия», цветные витражи для школ. В 1990-м году вернулся на пост главного художника города Северска и создал еще немало памятников, в том числе памятник 50-летию Победы, посвященный погибшим в годы Великой Отечественной войны; а также памятник воинам, погибшим в Афганистане и Чечне, и памятник участникам ликвидации аварии на Чернобыльской АЭС.

Можно сказать, что каждое крупное произведение В.С. Логина стало не только фактом его творческой биографии, но и частью летописи нашего города. Он активно влиял на формирование его облика.
Северский Союз художников, коллектив Художественной школы скорбят о тяжелой утрате и выражают соболезнования семье и близким талантливого художника.





Автор: Художественная школа

Категория: Блоги

Комментарии: (2) 

13 марта 2017   2

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

Комментарий № 1:

Написал: BVD

Интересно,где он работал и пил ли?

Комментарий № 2:

Написал: BVD
Хорошо,что не установил памятники Кузьменке и Зайцеву.
stroimguru.ru
Курс валюты:
91.69 18↓   $     98.56 02↓  

Опрос дня:

Вы будете делать прививку от коронавируса?

Нет   49.38%
   
Да, планирую   8.64%
   
Да, но если заставят (на работе / для путешествий)   4.94%
   
Уже сделал   27.16%
   
Затрудняюсь ответить   9.88%
   
Всего голосов: 81

Все опросы >>

Архив статей: