Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Печальная весть
Вчера из Северска пришла печальная весть. Скончался Сергей Анатольевич Лашевич. Мой старый и хороший товарищ. И хотя с отъездом из Северска общались последние годы всё больше по телефону, нас связывало очень многое. Начиная с далёкого 1979 года, когда ещё лейтенантом помогал молодому заместителю секретаря комитета комсомола Химстроя проводить всевозможные мероприятия на строительной площадке ТНХК. Дружили и семьями, вместе встречали праздники, старались поддержать друг друга. До настоящего времен помню, как Сергей Анатольевич, имевший немалый вес в кругах командования УВСЧ, смог «вывести» меня из под удара, которым меня чуть не «наградили» не в меру ретивые начальники.
Потом наши пути разошлись. Он, как принято говорить, пошёл по партийной линии, меня же направили служить в Шевченко. Или как тогда говорили, «на Мангышлак». Затем были «сопки Забайкалья» и возвращение в Северск. Сергей к тому времени уже работал в СМУ-14 и уже с этой должности Николай Кузьменко предложил ему далеко не самый простой участок в городской администрации – управление ЖКХ. Со всеми его немалыми проблемами.
Потом грянула реформа коммунального хозяйства, показал своё нутро жилищный кодекс, рухнула привычная транспортная схема Северска, следом – привычная и отлаженная система городского теплоснабжения. И пошло, и поехало! Проблемы сыпались, как из рога изобилия, от них нельзя было уворачиваться, их надо разгребать! Ежедневно, ежемесячно, ежегодно! Чем всегда и занимался Сергей Лашевич.
Городское же руководство, не мудрствуя лукаво, «пододвинуло» начальника всего этого беспокойного хозяйства на «направление главного удара».
И с тех пор судьба у Сергея Анатольевича была одна – бесконечно собирать их, оберегая от тревог и волнений своё непосредственное начальство.
Он всегда был человек команды, всегда, как принято говорить, «знал свой манёвр» и делал порученную ему работу очень даже неплохо. И всегда старался быть на вторых ролях. Работоспособность его не могла не поражать. Шесть дней в неделю его рабочий день начинался в семь утра. И длился почти до восьми вечера.
Оборотная сторона такой медали – панегирики о красивом и зелёном городе доставались руководству, а изъяны, которых к тому времени накопилось немало – начальнику профильного управления. Да что греха таить – нередко летели с их стороны немало беспочвенных обвинений в его адрес. Возможно, именно по – этому и создался не самый блестящий образ Сергея Лашевича как чиновника.
Но говоря о нём, нельзя забывать, город за всё это неспокойное время фактически не утратил своей далеко не самой худшей коммунальной системы. А если и допускались явные «проколы», как, к примеру, положение на местном водоканале, то здесь все вопросы лучше задать городским руководителям. У которых, несмотря, на громкие обещания, отчего то не доходили руки до этого беспокойного хозяйства.
Он умел дружить, он мог, если другу понадобилась помощь, быть с ним рядом. Какие бы трудности не ложились на его плечи. А если вдруг собиралась дружеская компания, то никто не задумывался никогда о лидере. Им всегда был Сергей Лашевич.
Он был хорошим организатором. И не только на рабочем месте.
Он был прекрасным спортсменом, ценил его и был самым откровенным болельщиком. Кто сегодня из близких не вспомнит его на волейбольной площадке? Казалось, ещё миг и он просто вспыхнет!
Всё пережитое вряд ли могло укрепить его здоровье. Скорее наоборот. Такова судьба лучших. Помните слова из песни «А для звезды, что сорвалась и падает, есть только миг. Ослепительный миг!». Настал и твой миг, дорогой Сергей.
Искренне соболезную родным и близким Сергея Анатольевича Лашевича.
Искренне надеюсь завтра сделать это лично.