Последние комментарии:

позавчера в 14:11 написал ponni
20.11.2024 22:44 написал ponni
15.11.2024 23:54 написал ponni
09.11.2024 00:00 написал ponni
29.10.2024 18:48 написал ponni
27.10.2024 16:10 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:07 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:04 написал ТЕРРАН
24.10.2024 22:25 написал sprinter
18.10.2024 07:53 написал sprinter
12.10.2024 10:47 написал alex33kaw
10.10.2024 08:51 написал sprinter
02.10.2024 19:41 написал ponni
27.09.2024 16:36 написал ponni
24.09.2024 17:28 написал sprinter


Глава СХК прокомментировал несчастный случай с работником предприятия


Глава СХК прокомментировал несчастный случай с работником предприятия

9 февраля 2015 года Сергей Точилин подробно рассказал о несчастном случае, произошедшем накануне на химико-металлургическом заводе с работником предприятия.

«В 15:36 при выполнении технических операций произошла разгерметизация одной из емкостей с нитридом обедненного урана. Продукт, который там находился, при взаимодействии с кислородом способен самовозгораться, что и произошло. В результате на нашем сотруднике загорелся лавсановый комбинезон, от чего он получил термические ожоги. В 16.15 пострадавшего доставили в фельдшерский пункт завода, где бригада скорой помощи, оказав ему первую помощь, госпитализировала в ожоговый центр Областной клинической больницы. Утром в понедельник, 9 февраля, он был отправлен самолетом на лечение в ФМБА России в Москву», - сообщил глава СХК.

Сотруднику, получившему ожоги, 31 год, он работает на предприятии с 2010 года. По словам генерального директора, мужчина «не новичок в технологиях и понимает все особенности производства». Сергей Точилин выразил глубокое сожаление о случившемся и заверил, что предприятие окажет пострадавшему и его семье всю необходимую помощь.

Генеральный директор также сообщил, что оперативно на место прибывали представители МЧС и убедились, что на территории завода нет ни пожара, ни повреждения оборудования. «Технологическое оборудование абсолютно не пострадало, материального ущерба для комбината нет», - подтвердил глава СХК. - Радиационный фон ни в городе Северске, ни на предприятии не изменился».

В настоящий момент в Томской области создается комиссия по расследованию несчастного случая на СХК, которая назовет причины случившегося. В нее войдут представители министерства труда и социального развития, местной администрации, фонда социального страхования, профсоюзы и СХК, как работодатель.

Сергей Точилин обратил внимание журналистов на то, что накануне в интернете искусственно муссировались панические настроения. Объективная информация была размещена на сайте АО «СХК», а также на сетевых ресурсах официальных организаций - в том числе МЧС, администрации Томской области и ФМБА России.





Категория: Новости » Северск » Общество

Комментарии: (41) 

10 февраля 2015   -3

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

Комментарий № 1:

Написал: Ульяна
надо закрыть ресурсы,кт провоцировали искуственную панику.

Комментарий № 2:

Написал: Inviss89
дядя Сережа молодец!) только надо это было сделать еще в воскресение, и паники не было бы, ведь все от того что никакой официальной информации то не было, вот и результат. А "сарафан" уже дошел до того что один кони двинул другой в реанимации... наш народ как всегда кароче...

Комментарий № 3:

Написал: brooks
Inviss89,
с этим я соглашусь с Вами! прошло более суток, а достоверной информации для населения так и не было

Комментарий № 4:

Написал: NoMeanCity
в интернете, дядя сережа, ничего искусственно не происходит. если информация в интернете распространяется быстрее, чем в ваших улиточных официальных "органах издания", то это даже не вина журналюг, а ваша конкретная недоработка, основанная на вашем отношении к прессе. новости должны быть первой свежести, а интернет ваш конкурент. Ульяне, которая здесь ратует за закрытие ресурсов, мое пожелание купить мозгов в каком нить изумрудном городе: не будет интернета, возродится именно сарафанное радио. у наших сми есть все возможности опережать новости интенета, кроме одной - боязни чинуш "какбычегоневышло". вот так чернобыль их даже ничему не научил.

Комментарий № 5:

Написал: vvm
NoMeanCity, молодец! поддерживаю

Комментарий № 6:

Написал: f1gv83
Цитата: Ульяна
надо закрыть ресурсы,кт провоцировали искуственную панику.

надо кой-кого закрыть в сумасшедшем доме, чтобы чушь не пороли

Комментарий № 7:

Написал: Zeitgeist
laughing

Комментарий № 8:

Написал: Avedi
С какого уя произошла разгерметизация, а?

Комментарий № 9:

Написал: Grazgdanin

Точилин, вот тебе и плоды сокращений тех кто на самом деле соображает в технологиях, пожинай Сергуня!

Комментарий № 10:

Написал: BVD
Виноват сам Точилин, разве при плаках используют лавсановые костюмы. Это же химия.

Комментарий № 11:

Написал: тайга
   Сергей Точилин обратил внимание журналистов на то, что накануне в интернете искусственно муссировались панические настроения.       
 Неужели он настолько слаб умом , что до сих пор так и не понял , что именно недостаток официальной  и своевременной  информации и явился провоцирующим фактором для появления слухов ?

 Или Точилин все же понимает , но как обычно отгребает от своей задницы ? 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 12:

Написал: странник
Информации не было совершенно никакой. Это породило слухи. Вообще-то это БЕЗОБРАЗИЕ! Трудно было сообщение дать для людей о том, что выброса нет???!!!
Мы и так живём на "пороховой бочке"- рядом и СХК и Нефтехим. Точилин, Шамин, Диденко, Абрамов, в конце-то концов, почему вы молчали? Что за тайны? Это наша жизнь и жизнь наших детей, мы имеем право знать!
Те, у кого есть интернет, конечно же пытались искать инфу, мониторили показания по Мкр, а как старикам быть? Или тем, у кого нет возможности в инет посмотреть?
У них, видители не было оснований для выступлений...Да это всё отговорки!!! Человечней надо быть!

Комментарий № 13:

Написал: тайга
        В 15:36 при выполнении технических операций произошла разгерметизация одной из емкостей с нитридом обедненного урана.         
 
   Радиационный фон ни в городе Северске, ни на предприятии не изменился».      
  
 Ну и как этому верить  ???  Это заявление явно рассчитано на  идиотов  или на людей далеких от понимания технологических процессов !!! 

Вот такие нелепые , а порой и откровенно лживые заявления руководителей и  создают почву для бурного развития слухов !!!

Лично я этому заявлению не верю и легко бы доказал его лживость любому сомневающемуся !



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 14:

Написал: Duk
Трепло ты.Серёжа! это я к  словам «не новичок в технологиях и понимает все особенности производства»,с 2010 года на СХК,ни кокого оброзования связанного с атомным производством у парня нет,школа,гимнастика и не законченый институт на тренира.Те кто мог парня научить и подсказать,давно попали под сокращение,вами господа начальники устроинное и продолжающееся до сих пор! 
Я в Советское время,прежде чем попасть на реактор,оператором"Р" отарабанил в турбинном цехе 4 года,не считая ГПТУ-10,а тут после пластиковых окон сразу к печи на 25об.
Вот и результат.
 Дай бог Денису здоровья а маме сил и терпения!  

Комментарий № 15:

Написал: Честный
Duk,
хоть кто свет пролил на ситуацию!!! еще раз подтверждает что мудаки у власти

Комментарий № 16:

Написал: elandrian
http://freeleech.ru/cinema/hdfilm/4616-exclusive-proklyate-gory-demonov-ten-chik
ara-the-shadow-of-chikara-the-curse-of-demon-mountain-1977-dvd5.html

Комментарий № 17:

Написал: BVD
Надо было Точилину не бонусы зарабатывать на лвсане,, а купить пожарные робы, лавсан не защитник от ожогов.

Комментарий № 18:

Написал: BVD
Честный,
не мудаки у власти а бестолковые родственники начальства.

Комментарий № 19:

Написал: BVD
Любые расследования на СХК ни к чему не приведут, скажут,что ничего не произошло

Комментарий № 20:

Написал: Percent
тайга,
Расскажи мне, пожалуйста, как
"разгерметизация одной из емкостей с нитридом обедненного урана"
повлияет на то, что "Радиационный фон ни в городе Северске, ни на предприятии не изменился".
Я сомневающийся, докажи, как обещал.
А то есть сильные сомнения в твоих познаниях.
Сам, наверное, понимаешь,  бабаболам лишь бы чего ляпнуть поэмоциональнее, но ты ведь не балабол!

Комментарий № 21:

Написал: sibirbear70
Цитата: Percent
Percent
Точилин, перелогинься!


--------------------
Я не шаман, но в бубен постучать могу...

Комментарий № 22:

Написал: opirus
Цитата: тайга
Ну и как этому верить  ??? 
 
А что не так? Разгерметизация в помещении. В помещении приточка и вытяжка. Если пожарка новая (скорее всего), то приточку сразу вырубило. А вытяжка должна стопудово через газоочистку идти. Так что на выходе пук небольшой должен быть. В конце концов все точки выброса на контроле, можно поинтересоваться в БДК ХМЗ насколько превышены нормы выбросов fellow 

Комментарий № 23:

Написал: NoName
Цитата: Inviss89
дядя Сережа молодец!) только надо это было сделать еще в воскресение, и паники не было бы
Цитата: brooks
с этим я соглашусь с Вами! прошло более суток, а достоверной информации для населения так и не было
Цитата: странник
Информации не было совершенно никакой. Это породило слухи.

Информация через 4 часа появилась на сайтах Администрации области, Северска и на сайте СХК (три штуки). Еще и по ТВ было сообщение. Сказали - нет опасности. Что еще надо? Как еще можно было сказать, что нет опасности, чтобы особо впечатлительные поверили? Может быть надо было буклеты распечатать и с самолета над городом раскидывать. Так за 4 часа не успеют напечатать-то. Да и самолет негде взять. Может надо было машину с динамиком гонять по улицам и говорить - "Все нормально" - ну, так еще больше паники будет. Как надо было сделать то, может кто-то из критиков здравую мысль преподнести? 

Сейчас какой-нибудь ухарь запустить в Интернете утку, что взрыв и что? Как всех впечатлительных будем каждое утро информировать, что все нормально? У кого голова есть на плечах - залез на сайт и посмотрел. И бабушкам своим позвонил и успокоил (если бабушки вообще в курсе были). Кто не верит официальным сайтам, тому уже никак и ничего не докажешь. Тот тогда сам думает что ему делать. 

Комментарий № 24:

Написал: Percent
sibirbear70,
Я не Точилин, я работник 25-го объекта и знаю, что такое уран. А вот знаете ли вы о чем говорите? Как по мне, то вы просто испуганные маленькие дети, испугавшиеся того, чего не знаете.
Я реально не понимаю, чего вы хотите. Неужели вы всерьёз предлагаете информировать всю общественность обо всех происшествиях? Есть МЧС, которая при необходимости всем сообщит об эвакуации. И ведь реально сообщит, будьте спокойны. Ведь это подсудное дело и сейчас никто в эти игры играть не будет. Плюс остальные службы также молчать не будут. Лучше поинтересуйтесь способами оповещения ГО и не паникуйте.
И все-таки что там про загрязнение города обеднённым ураном?

Комментарий № 25:

Написал: тайга
Percent Да не вопрос .  На каком уровне твои познания в этой области ? Это я к тому спрашиваю чтобы сориентироваться на каком языке предложить объяснение , «на бытовом» или на «Научном» ? Что тебе будет понятней формулы или как говорится «на пальцах» ?  Кстати выражение «экзотермическая реакция» тебе о чем ни будь говорит ?



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 26:

Написал: Grazgdanin

Уран и его соединения токсичны. Особенно опасны аэрозоли урана и его соединений. Для аэрозолей растворимых в воде соединений урана ПДК в воздухе 0,015 мг/м³, для нерастворимых форм урана ПДК 0,075 мг/м³. 

Комментарий № 27:

Написал: Grazgdanin
При попадании в организм уран действует на все органы, являясь общеклеточным ядом. Уран практически необратимо, как и многие другие тяжелые металлы, связывается с белками, прежде всего с сульфидными группами аминокислот, нарушая их функцию. 

Комментарий № 28:

Написал: Grazgdanin
Молекулярный механизм действия урана связан с его способностью подавлять активность ферментов

Комментарий № 29:

Написал: Grazgdanin
В первую очередь поражаются почки . При хронической интоксикации возможны нарушения кроветворения и нервной системы.

Комментарий № 30:

Написал: тайга

Полагаю , что в результате разгерметизации контейнера началась неконтролируемая окислительная реакция . Реакции окисления нитридов урана являются экзотермическими и сопровождаются большим выделением тепла Все высшие нитриды урана термически неустойчивы по отношению к UN. Нитрид урана легко окисляется на воздухе или парами воды. При неконтролируемой реакции и из-за большого теплового эффекта реакции урана с кислородом (898 ккал/моль) процесс окисления протекает в режиме самораспространяющегося высокотемпературного синтеза, когда температура в зоне реакции может достичь более 1100oC 

Таким образом есть все основания полагать что во время протекания реакции окисления нитрида урана происходил активный выброс продукта  из раз герметизированного контейнера и более того есть вероятность полного термического разрушения контейнера  . В результате выброса продукта цех оказался засыпанным радиоактивным материалом . Как правильно написал  opirus на выходе из цеха устанавливается газоочистка  . Обычно фильтра и газоочистки рассчитаны на непрерывный цикл работы в штатном режиме и не в состоянии обеспечить 100%-ую очистку в аварийном режиме .  Я не владею информацией какие именно типы фильтров установлены в настоящее время , но насколько мне известно при отклонении концентрации продукта от штатного фильтра способны поглощать от 72 % до 98 % взвеси продукта  в фильтруемом потоке воздуха.

Из чего следует вывод , что фон в цеху был превышен многократно (а цех на объекте) и кроме того не исключено , что произошел выброс в атмосферу из за не 100% -ой очистки воздуха. 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 31:

Написал: тайга
   Неужели вы всерьёз предлагаете информировать всю общественность обо всех происшествиях?      
 Percent  , а вот этого тебе точно не стоило писать  !!!  Понимаешь о чем я ??? 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 32:

Написал: Papa Marlin
Цитата: тайга
В результате выброса продукта цех оказался засыпанным радиоактивным материалом


Цитата: тайга
Из чего следует вывод , что фон в цеху был превышен многократно


Читайте внимательно - нитрид обеднённого урана.

Комментарий № 33:

Написал: Grazgdanin
Цитата: Papa Marlin
Читайте внимательно - нитрид обеднённого урана.
 
  Уран и его соединения токсичны. Особенно опасны аэрозоли урана и его соединений. Для аэрозолей растворимых в воде соединений урана ПДК в воздухе 0,015 мг/м³, для нерастворимых форм урана ПДК 0,075 мг/м³. 

Комментарий № 34:

Написал: Grazgdanin
тайга,
Именно из за переоблучения и радиационного поражения пострадавшему доставленному в Москву возможна пересадка спинного мозга или стволовых клеток.

Комментарий № 35:

Написал: Zeitgeist
Нитрид обедненного урана является одним из перспективных видов ядерного топлива, который может быть менее опасным в радиологическом аспекте, чем традиционные виды топлива.

Комментарий № 36:

Написал: Grazgdanin
По словам Сергея Точилина, такая технологическая операция в 2014 году производилась более 900 раз, такого рода работы предстоит производить в последующем. Поэтому руководству СХК предстоит сделать «необходимые выводы» и принять «необходимые технические меры», чтобы исключить возможность повторения инцидента.

Комментарий № 37:

Написал: Papa Marlin
Цитата: Grazgdanin
пострадавшему возможна пересадка спинного мозга или стволовых клеток

Откуда информация? Радиационного поражения от соединений обеднённого урана быть не может.

Цитата: Grazgdanin
Уран и его соединения токсичны

в этом не копенгаген, но к радиационному поражению это опять же отношения не имеет.

Для справки - обеднённый уран менее опасен для человеческого организма, чем природная урановая руда :)

Комментарий № 38:

Написал: Grazgdanin
Papa Marlin,
Уран может вызвать только сильнейшее отравление при попадании внутрь организма, как сверхтяжелый металл.
В
 виде высокоактивной пыли, которая может долгое время находиться в воздухе в виде аэрозолей, затем после прохождения основного облака выпадать в виде дождевых (снеговых) осадков, а при попадании в организм вызывать мучительный кашель, иногда по тяжести сходный с приступом астмы.

Комментарий № 39:

Написал: opirus

Цитата: BVD
а купить пожарные робы, лавсан не защитник от ожогов.
 
У литейщиков наверняка есть суконные или брезентовые костюмы в перечне СИЗ. И заказывают их скорее всего. Вопрос в том, получают ли их и используют по назначению.

Комментарий № 40:

Написал: Violator
Grazgdanin,
А кто Вам сказал про попадание урана внутрь? Вот такими дебилизмами и была вызвана паника... между единотупырками.

Комментарий № 41:

Написал: .NoName.
Violator,
ты чьих будешь? Буйный шоколадник? Новичёк в агитбригаде СХК - слёту насрал во всех темах, касающихся СХК. Сколько заработал, или идейный?
stroimguru.ru
Курс валюты:
102.5 76↓   $     107.4 25↓  

Опрос дня:

Вы будете делать прививку от коронавируса?

Нет   49.38%
   
Да, планирую   8.64%
   
Да, но если заставят (на работе / для путешествий)   4.94%
   
Уже сделал   27.16%
   
Затрудняюсь ответить   9.88%
   
Всего голосов: 81

Все опросы >>

Архив статей: