Последние комментарии:

29.10.2024 18:48 написал ponni
27.10.2024 16:10 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:07 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:04 написал ТЕРРАН
24.10.2024 22:25 написал sprinter
18.10.2024 07:53 написал sprinter
12.10.2024 10:47 написал alex33kaw
10.10.2024 08:51 написал sprinter
02.10.2024 19:41 написал ponni
27.09.2024 16:36 написал ponni
24.09.2024 17:28 написал sprinter
24.09.2024 16:48 написал sprinter
20.09.2024 21:45 написал sprinter
20.09.2024 21:42 написал sprinter
18.09.2024 20:34 написал sprinter

Прошу прощения, я на минутку


О нарушении порядка ценообразования в ЗАТО Северск и нарушении прав потребителей[center][/center]

В единых платежных документах за февраль месяц 2016 года, сформированных АО ЕРКЦ, жители многоквартирных домов в ЗАТО Северск, в которых установлены общедомовые приборы по отоплению (далее ОДПУ), обнаружили кратное увеличение размера оплаты за отопление. Как отвечали специалисты АО ЕРКЦ, представители местных органов самоуправления, работники УК на обращения граждан по данному вопросу, что в феврале начисления по отоплению были произведены не по нормативу, а исходя из фактических показаний ОДПУ за февраль. Данная позиция была доведена до северчан и северскими СМИ.

Проанализировав данную ситуацию, Местная общественная организация по защите прав потребителей жилищных и коммунальных услуг в ЗАТО Северск Томской области «Жильё по праву» (далее Организация) пришла к выводу о нарушениях требований действующего законодательства, прав потребителей, а именно:

1. В соответствии с п.6 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 25.12.2015) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов") признаются утратившими силу со дня вступления в силу Правил, утвержденных настоящим Постановлением: постановление Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2501), за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 1 июля 2016 г.
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 27.08.2012 N 857, от 17.12.2014 N 1380).

В соответствии с ч.2 п. 2 приложения N 2 к вышеуказанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), размер платы за отопление (руб.) в i-том жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле №7:

P = S x [b]V x T,[/b]

где:
S - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
V - среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за предыдущий год (Гкал/кв. м);
T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В случае отсутствия сведений об объемах потребления тепловой энергии за истекший год размер платы за отопление определяется по формуле №1:
P = S x N x T,
где:
S - общая площадь i-того помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);
N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв. м);
T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал);

Таким образом АО ЕРКЦ не имело право производить начисления по отоплению за февраль 2016 года в многоквартирных домах, где установлены ОДПУ, по фактическим показаниям ОДПУ за февраль, а использовать среднемесячный объем потребления тепловой энергии на отопление за 2015 год. В случае отсутствия данных за 2015 год должен был применяться норматив.

2. В соответствии с требованиями ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Несмотря на то, что ОДПУ по отоплению были установлены в десятках многоквартирных домов в ЗАТО Северск уже несколько лет назад, причем потребители оплатили их установку, до февраля 2016 года оплата по отоплению производилась потребителями не исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям ОДПУ, а по нормативу потребления.

Таким образом, произведенные начисления по отоплению за февраль 2016 года в многоквартирных домах ЗАТО Северск, где установлены ОДПУ, по фактическим показаниям ОДПУ за февраль, вместо среднемесячных объемов потребления тепловой энергии на отопление за 2015 год нарушили порядок ценообразования, регулируемый государством и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ст.14.6 КоАП РФ.
Также, в соответствии с требованиями ч.6 ст.157 ЖК РФ лицо, виновное в нарушении порядка расчета платы за коммунальные услуги, повлекшем увеличение размера платы, обязано уплатить потребителю штраф, определяемый в размере и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, за исключением случаев, если такое нарушение было устранено до обращения и (или) до оплаты потребителем.

P.S. Данное обращение с просьбой провести проверку и принять решение в рамках установленных полномочий и привлечении виновных лиц к ответственности было направлено Организацией в областную прокуратуру и областное Управление Роспотребнадзора.








Автор: Markel

Категория: Блоги

Комментарии: (28) 

11 марта 2016   6

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

Комментарий № 1:

Написал: Power
Маркел, зря Вы не публикуетесь.
Хотя бы Вы доводите до людей истинное положение дел в ЖКХ нашего города.
По большому счёту это никому не надо, народ далёк от всяких формул расчётов-подсчётов...
Пришла жировка - повозмущались, покричали, обозвали всех ворами - и побежали платить.
НАДО объяснять людям, может, прислушаются.
И не жаль же своих денег, а?
Про капремонт молчу, - у вас своя УК, Вы сами всё отслеживаете.
А народ несёт свои денежки в никуда по-прежнему...

Комментарий № 2:

Написал: sim
Тут возникают такие вопросы:
1. За июль и август 2016 года не должно быть начислений за тепло, только с начала отопительного сезона в сентябре, так? За июль и август будут начисления только за горячую воду, которую в эти месяцы потребил дом.
2. В этом случае будет ли производиться корректировка  платежей за отопление (по формуле 8 ПП РФ № 307), если будет, то когда?

Комментарий № 3:

Написал: Elena Panarina
А то что нам за февраль насчитали , теперь сделают перерасчет? или как?

Комментарий № 4:

Написал: лавандос
  Сами правила ,по которым применяется расчет за отопление ,выбирают органы местного самоуправления на законных для того основаниях. И переход на ПП 354  никто не запрещает.
А тот самый срок 1.07.1016-это уже тот срок, после которого уже и власти не вправе применять расчет по ПП 307. Ну а то, что кому-то из потребителей хочется , чтобы к нему применяли ПП307, ( это где норматив),совсем не означает, что органы местного самоуправления поступают незаконно,применяя правила новые,при том ,что  выполяются  технические условия такого начисления ( Общедомовые  учеты прибора).

Комментарий № 5:

Написал: лавандос
Elena Panarina,
надобно посмотреть-а не будет ли за март ещё больше и вот  потом начинать спрашивать. Но это уже из другой области вопросы. Из области - сколько процентов дохода уходит на ЖКХ. Однако наверняка , что у большинства все равно они не вылезут за рамки 22 %.
 При всем недовольстве ,где-то  в лубине всех этих перепетий,было мнение ( которое, скорее всего, отвечает сути повышения оплаты и ухудшения состояния кошелька потребителя), что  до 2016 г , превышение фактически потребленного тепла над начисленным по нормативу оплачивал муниципалитет.Назовем это -"социалкой". А вот теперь..  -хрена с два: никакой вам,господа, "социалки".  Денег нет в бюджете и сосите  ..что хотите.   Но увеличения тарифов,как некоторые пытаются представить, тут никаких нет: было 1178, -столько и осталось.Просто закончилась Северская приплата.
Вот и всё!!

Комментарий № 6:

Написал: Землянин

Автор статьи уводит внимание людей от очевидного решения, о котором на видео «Купцов Андрей Георгиевич. СССР, жилье, великая афера.» - https://www.youtube.com/watch?v=xuOi63QlbZI

Комментарий № 7:

Написал: Мефодий
за жабры надо местную администрацию брать,тварят что хотят

Комментарий № 8:

Написал: kvk
лавандос Т.е. по Вашему местные власти имеют право устанавливать на территории "свои" ПДД, АПК, ГПК и вообще любые Федеральные законы? Да и таким же правом владеет общее собрание собственников - такие собрания о выборе способа оплаты за отопление (по нормативу или по приборам) РЕАЛЬНО проводились в Томске. Почитайте любое Постановление Департамента ЖКХ Томской области пример - «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Томской области» цитата – «В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг». Соответственно органам субъекта РФ дано право относительно только НОРМАТИВОВ - при чем здесь учет по приборам?!

Комментарий № 9:

Написал: лавандос
kvk,
Ты постоянно сыплешь  номерами постановлений, но сути их не раскрываешь.   А они часто уже перекрываются более поздними правовыми актами. Стало быть ты просто вводишь в заблуждение  людей. эТО РАЗ.
вТОРОЕ  : не надо  тут диверсий мне  про ПДД, ГПК и все такое.. Если по Закону есть одно право у органов местного самоуправления, то это не означает , что  это право безгранично и анархично.    И не  я тут  считаю или полагаю.  Это-законоположение. Кстати АПК  в регионах ,таки есть , и  тут ты фраернулся. Хотя мне это лично тоже не нравится, ибо "на местах" такую дурь выдумывают местные депутаты, что  мама рОдная.
Однако ,относительно применение всех вот  этих правил по ЖКХ,о которых мы тут любезничаем, ни я ни закон не позволяет устанавливать СВОИ Правила, но позволяет применять - на переходный период ( до 1.07.2016),- на выбор те или другие. Если есть технические возможности  для их применения.

Комментарий № 10:

Написал: kvk
лавандос Специально для Вас - Распоряжение Губернатора Томской области от 30.11.2015 № 345-р «Об установлении предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Томской области на 2016 год» -  0% (с 1 января по 30 июня). Поэтому исключительно с 01.07.2016 года!!!

Комментарий № 11:

Написал: kvk
sim Вы правы (1-й вопрос). Корректировка платы за отопление производится в случае расчета по среднемесячному предыдущего года (ПП 307) - по "факту" (ПП354) корректировка не производится. 

Комментарий № 12:

Написал: kvk
Elena Panarina Если будете молчать ничего не будет. Напишите претензию Вашей управляющей компаниис требованием перерасчета. Интересно, что Вам ответят.

Комментарий № 13:

Написал: лавандос
kvk,
 Так тебе никто индекс и не применил. Тебе просто посчитали фактическое потребление. А вот если бы ,к примеру, у тебя в доме не было бы счетчика и оплата производилась по нормативу,но был применен какой-либо индекс и плата стала больше,- вот тут это было бы нарушением распоряжения губернатора. Тогда и заявления в прокуратуру и все остальные делы.
 На пальцах: к тебе,одиноко проживающему(допустим) приезжает на месяц кагал родственников из 10 человек. У тебя, к примеру счетчик и ты не регистрировал  гостей по месту проживания. И он( счетчик)за месяц тебе показал бешенное количество  потребления по всем ( кроме , онечно , в данном случае отопления.) пунктам и окончательную цифирь в жировке на 1 тыр рублей больше. Тоже станешь тыкать в Распоряжение, что у тебя не долно ничего индексироваться??? А если  не по четчику, но зарегистрируешь гостей, то и нормативы у тебя повысятся. И снова : "-- А как так? Ведь Распоряжение  же, что никаких индексаций!?"
 Повторяюсь: Никаких индексов никто не включал к платежам. Не смешивай все в кучу.

Комментарий № 14:

Написал: kvk
лавандос Ссылочку на "не рпименять" ПП 307 в части платы за отопление по приборам учета. Пожалуйста. Будьте так любезны. Хоть что нибудь, для тупых, как я.

Комментарий № 15:

Написал: kvk
лавандос В каком регионе России есть "свой" Арбитражный процессуальный кодекс? 

Комментарий № 16:

Написал: лавандос
kvk,
 Я про Административный ,собсна.

Комментарий № 17:

Написал: лавандос
Цитата: kvk
Ссылочку на "не рпименять" ПП 307 в части платы за отопление по приборам учета.
  Не перевирай  меня.
 Не понял что ты тут имеешь в виду.
 О невозможности применения ПП 307 после 1.07??
 Если речь об этом, то именно  утратой силы этого ПП 307 оно и обуславливается.

Комментарий № 18:

Написал: kvk
лавандос Речь идет о невозможности применения ПП 354 в части ОПУ до 01.07.2016г. И еще раз - ссылочку на документик Губернатора, Департамента или Администрации Северска на применение ПП 354 в части ОПУ с 01.01.2016г.

Комментарий № 19:

Написал: kvk
лавандос Я уже писал здесь. В доме счетчики учета тепла установлены в 2010 году, но все это время начисляли по нормативу. Это как? По какому законодательному акту?

Комментарий № 20:

Написал: лавандос
Цитата: kvk
Я уже писал здесь. В доме счетчики учета тепла установлены в 2010 году, но все это время начисляли по нормативу. Это как? По какому законодательному акту?

 так вот это и есть то самое усмотрение и наличие возможности начислять по нормативу. Это и есть тот самый переходный период, при котором, при  наличии доброй воли у органов местного самоуправления, доплачивать разницу между нормативным начислением и фактическим, есть возможность  более плавающего применения  правил.

 Речь идет о невозможности применения ПП 354 в части ОПУ до 01.07.2016г. И еще раз - ссылочку на документик Губернатора, Департамента или Администрации Северска на применение ПП 354 в части ОПУ с 01.01.2016г

 Нет такого документа ,который бы запрещал это начисление до 1.07.2016    Это происходит из самого существа  ПП 354  , в котором , в свою очередь, есть  слова об утрате силы  ПП 307 с 1.07 ., в части начисления по нормативу. Но утрата силы одного (пп 307) с какого бы то ни было числа, не является одновременно императивом его применения, но возможностью применения  ПП 354.
 Тебе бы с правовой ( юридической)  герменевтикой надобно  разобраться. Подтянуть,если есть какая-никакая база. только вот мне кажется, что нет её у тебя- основательной базы той.  Просто дилетант .

Комментарий № 21:

Написал: лавандос
И не путай слово ПЛАТА и РАСХОДЫ. Видимо у тебя и  с лингвистикой , в части семантики,- так же плохи дела.

Комментарий № 22:

Написал: lesorybbb
Markel,-Петров из П.... на лыжах торопиться нужно в двух случаях при ловле блох и поносе.
У тебя опять понос словестный 
чисто логически по твоей логике малоли что приборы стоят, всеравно по средним показаниям, а не по приборам. 
Читай жилищный кодекс статья 157 п1, приказ областного департамента номер 47 со всеми дополнениями.
Не пудри мозги народу забейся в угол и чтобы тебя никто не видел и не слышал, а то от твоего мудозвонства тошнит.

Комментарий № 23:

Написал: лавандос
lesorybbb,
Вот-вот. Качают права вида: "..да, мы знаем, что приборы стоят. Но вы же нам начисляли по нормативу, когда они уже стояли. Вот и продолжайте так же. Чё нам приборы эти(?) А если начнете по факту( по прибору)  начислять, мы обидемся  и скажем , что вы незаконо все вот это. Наше же желание -это закон же"

Комментарий № 24:

Написал: kvk
 lesorybbb Конечно по показаниям приборов. Просто сейчас считаем по среднегодовым показаниям за предыдущий год, а с первого июля по показаниям за расчетный период. В приказе Департамента ни слова о показаниях приборов учета, исключительно о нормативах. лавандос То , что на территории ЗАТО применение или не применение федеральных законов зависит от "наличия или отсутствия доброй воли у органов местного самоуправления" тут я с Вами согласен. 

Комментарий № 25:

Написал: kvk
Диванные философы бездоказательно утверждающие Правила - кем и когда принято решение применять с 01.01.2016г. расчет по "факту". Или хотя бы ПП307 или ПП354?лавандос  Хватит умозаключений - фактический документ в студию- слабо!!! 

Комментарий № 26:

Написал: лавандос
kvk,
Ты в натуре идиот? А есть документ , к примеру, который регламентирует применять конституцию, Ук и т.д. ?  Точно так же и с  теми  Постановлениями. Они принимаются к исполнению с момента официального опубликования.  А уж потом - в процессе их правового действия, могут быть приняты иные акты, которые могут отменять полностью или частично  те или иные статьи и нормы  изданных ранее правовых актов. А ты тупым буквоедством занимаешься.
 Сделай меня развидеть тебя,короче !

Комментарий № 27:

Написал: лавандос
И на предмет диванности моей философии, ты ,дружок, мимо кассы. Я, вообще-то не на диване этим практикую. А ты вот -долбо*ёб

Комментарий № 28:

Написал: kvk
лавандос Я злобу в свой адрес встречаю со смехом. Я знаю, что зависть - признак успеха. Выиграйте хоть один суд у Администрации ЗАТО по вопросам ЖКХ - вот тогда мимо кассы. Любое изменение при расчетах между ИКУ и поставщиком должно быть либо прописано в договоре энергоснабжения, либо оформлено распоряжением или постановлением органа власти субъекта РФ, вступающего в силу с момента публикации. Если такое имеет место - ссылочку, будьте любезны.
stroimguru.ru
Курс валюты:
97.44 02↑   $     105.8 41↑  

Опрос дня:

Вы будете делать прививку от коронавируса?

Нет   49.38%
   
Да, планирую   8.64%
   
Да, но если заставят (на работе / для путешествий)   4.94%
   
Уже сделал   27.16%
   
Затрудняюсь ответить   9.88%
   
Всего голосов: 81

Все опросы >>

Архив статей: