Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
Развозжаев заявил, что подвергался психологическим пыткам
Обвиняемый по делу о приготовлении к массовым беспорядкам оппозиционер Леонид Развозжаев заявил председателю Общественной наблюдательной комиссии Москвы Валерию Борщеву о том, что он подвергался не физическим, а психологическим пыткам.
Во вторник пять представителей ОНК Москвы во главе с председателем посетили Развозжаева в камере следственного изолятора "Лефортово".
"Подследственный рассказал нам о психологических пытках, которым он подвергся после задержания. Его не били, но угрожали, держали его со связанными руками и ногами", - рассказал Борщев после посещения СИЗО.
Он сообщил также, что встречи с Развозжаевым ему пришлось ждать около пяти часов, хотя о своем визите в следственный изолятор он известил руководство СИЗО заблаговременно.
"В СИЗО мне пояснили, что Развозжаев находится на следственных действиях, хотя сам он сообщил, что общался со следователем около 20 минут до нашего прихода", - сказал Борщев, отметив, что считает такое промедление попыткой воспрепятствовать его встрече с Развозжаевым.
Следствие в РФ предъявило обвинение оппозиционеру Развозжаеву по делу о приготовлении массовых беспорядков, которое было возбуждено после показа фильма "Анатомия протеста-2".
Авторы фильма утверждают, что оппозиция готовила силовой захват власти на деньги из-за рубежа. Было возбуждено дело по статье "приготовление к организации массовых беспорядков". Накануне стало известно, что Развозжаев во всем признался.
Помимо Развозжаева фигурантами дела являются координатор "Левого фронта" Сергей Удальцов и оппозиционер Константин Лебедев. Удальцова после допроса в СК отпустили под подписку о невыезде, Лебедев арестован.
Как ранее сообщил официальный представитель Следственного комитета РФ Владимир Маркин, в явке с повинной Развозжаев подробно рассказал об обстоятельствах приготовления им, Удальцовым, Лебедевым и другими людьми массовых беспорядков в России, а также о причастности вышеперечисленных к массовым беспорядкам 6 мая на Болотной площади в Москве. Развозжаев, по данным СК, сообщил, что финансированием этих беспорядков занимался грузинский политик Гиви Таргамадзе.
РИА Новости
http://www.ria.ru/investigation/20121023/906100786.html
ЛЕОНИД РАЗВОЗЖАЕВ: «ОНИ СКАЗАЛИ, ЧТО УБЬЮТ МОЮ ЖЕНУ И ДЕТЕЙ»
Развозжаев говорит очень быстро, перескакивая с одного на другое, он нервничает, растерян, но видно: ему надо выговориться. На вопрос одного из членов ОНК: «То, что вы говорите, можно предать гласности?» Он ответил: «Да, конечно, для этого я все вам и рассказываю».
«Из России я уехал 15 октября. А уголовное дело против меня было возбуждено 16 октября. Я пришел в отделение ООН по беженцам, чтобы просить политического убежища, но я не скрывался от следствия. Меня похитили 18 октября в Киеве. Около 13 часов я вышел из ХИАСа (организация, которая занимается предоставлением политического убежища беженцам). Я успел увидеть, что у входа стоит микроавтобус с украинскими номерами. Рядом стояли четверо мужчин, один был без маски. Я бы смог его узнать, если бы снова увидел. Они затолкали меня в микроавтобус. Я сам занимался боксом, не боюсь физической боли, я сопротивлялся, но ребята очень здоровые и чуть повернешься, тебе как следует наподдают. Надели мне на голову черную плотную шапку, чтобы я не мог ничего видеть, ноги и руки слепили скотчем. И мы поехали. На одежде, которую забрали у меня в СИЗО остались следы скотча. Я уже несколько раз просил, чтобы мою одежду не стирали, потому что это вещественное доказательство.
В микроавтобусе вместе со мной было человека 4. Я думаю, это были украинцы: они почти все время молчали. Мы доехали до границы и там меня пересадили в другой микроавтобус — прямо дверь в дверь — я не выходил на улицу.
Ноги мне перемотали скотчем, надели наручники на руки и завели меня в подвал.
2 суток меня не не водили в туалет. Один из тех, кто там со мной был, издевался надо мной, спрашивая, не хожу ли я под себя. Все это время я ничего не ел и не пил.
Это был какой-то полуразрушенный частный дом.
На руки мне надели наручники, скрепили их цепью с наручниками, которые надели на ноги. У меня под брюками была одета пижама (в Киеве было довольно холодно), и поэтому наручники одетые на брюки, а не на голое тело, не оставили следов на ногах. Также нет следов наручников и на руках. Я сидел в таком положении трое суток.
Все допросы проходили в подвале. Я был в маске, в шапке без прорезей и мои похитители тоже были в масках. Вот так я и сидел в скованном положении. Они говорили мне: если ты не ответишь на наши вопросы, то твои дети будут убиты. Основная цель — я должен был дать показания.
Первые сутки они делали акцент на том, что я нахожусь на Украине и обо мне никто не узнает. Они говорили, что меня нет в правовом поле и со мной может произойти все, что угодно. Мне говорили: «либо ты говоришь что-то интересное, либо не говоришь и тогда тебя уже нет. Мы знаем, что твоей дочке 8 лет, а сыну уже 16 лет и он на митинг ходил, мы знаем, где работает твоя жена, так что думай…»
Они никак не представлялись. Несколько раз звучала фраза: «Ты перешел Рубикон, нам за то, что мы здесь, деньги платят». Они требовали, чтобы я что-то им рассказал. Когда я говорил им, что Удальцов не такой, как они хотят показать, и Навальный не такой, как они говорят, их это не устраивало.
Когда я заходил в тупик и не соглашался говорить то, что они хотели от меня услышать, они говорили, что сделают мне укол «сыворотки правды». Они сказали, что после этого укола я все расскажу, но могу остаться дураком на всю жизнь и даже принесли мне таз, если вдруг после укола я буду блевать. Я подумал, что даже, если они берут меня на понт, то все—таки лучше не рисковать, потому что это не шутки. И согласился сказать то, что они хотели.
Вот так продолжалось около полутора суток. Потом приехал человек. Мне показалось, что он — этакий аналитик, который очень хорошо ориентируется в проблеме. Он спрашивал меня о создании левой партии, о том, способны ли мы работать в легальном поле. Потом говорил о сотрудничестве с западными спецслужбами. И я был вынужден это сказать в явке с повинной, хотя это неправда, потому что я бы иначе оттуда не вышел.
Мне открыли левый глаз, дали бумагу, и я в наручниках написал явку с повинной. Я заметил, что там, где я сидел, на стене было какое-то черное полотно.
Источник: http://vk.com/im#/narod_protiv
Комментарий № 1:
Комментарий № 2:
Это покруче чем 37 год будет .........................
Доигрались в выборы .............
--------------------
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.
Комментарий № 3:
Опрос дня:
Все опросы >>
Облако тегов:
Показать все теги
Архив статей:
Контактная информация
Телефон/факс: +7 (3823) 54-04-04 (Северск)
vseverskeinfo@mail.ru
Телефон/факс: +7 (3822) 20-50-04 (Томск)
vseverskeinfo@mail.ru
Служба поддержки
Обратная связь
© 2012 vseverske.info